Участники видеоконференции, среди которых заместитель президента Фонда поддержки образования Алексей Федоров, директор Института международного бизнеса и права Университета ИТМО и сопредседатель организационного комитета конкурса Елена Богданова, креативный директор конкурса Светлана Мурашова, директор Лицея №590 Алексей Каменский и представители школ из разных регионов России, обсудили вопросы развития и поддержки талантов школьников и их творчества. Безусловно, для представителей средних образовательных учреждений это не новая задача, но со временем она трансформируется: например, сегодня школьные кружки – это не только привычные студии рисования, лепки или танцев, но и секции робототехники, мехатроники, программирования и много другого.

«В последнее время принято критиковать систему школьного образования, но я хочу отметить, что она сделала большой шаг вперед. Сегодня перед детьми открыто множество возможностей, в реализации которых мы готовы им помогать», – делится Алексей Каменский.

Конкурс «Школьный патент» призван не только повысить интерес школьников к созданию продуктов интеллектуальной собственности, но и помочь эту собственность защитить.

«На сегодняшний день вопрос охраны интеллектуального труда в России стоит очень остро, – рассказывает Елена Богданова. – На мой взгляд, наша страна сильно проигрывает в этом плане Китаю, Америке, Германии. Там ребят с детства учат ценить то, что создаешь, ведь в будущем это может перерасти в масштабный проект, бизнес. Поэтому наша цель – как можно раньше объяснить школьникам, что созданные ими продукты имеют серьезную значимость и необходимо их защищать».

Детский конкурс начал свою работу в 2011 году. В короткий срок из городских соревнования переросли в международные. Сегодня среди участников школьники из России, Казахстана, Беларуси, Украины и других зарубежных стран. Ежегодно с октября по апрель ребята представляют свои работы на суд жюри, которые, в зависимости от номинации, могут быть практически в любом виде: рисунков, чертежей, прототипов, презентаций, литературных рассказов.

Для участников проводятся лекции, семинары, мастер-классы, посвященные различным аспектам защиты интеллектуальной собственности. Но отличительная особенность конкурса заключается в том, что активная работа с конкурсантами продолжается и после его завершения. Нередко организаторами — экспертами в области инноваций, авторских прав и патентов — оказывается дальнейшая поддержка школьных проектов, вплоть до выпуска рыночного продукта. В этом году победителям конкурса было решено начислять дополнительные 10 баллов при их поступлении в Университет ИТМО.

«Хорошо, что университет начинает взаимодействовать с учащимися уже с первого класса. При выпуске из школы у ребят, во-первых, не возникает проблем с тем, какой вуз выбрать, во-вторых, у них есть четкое представление о своей будущей профессии», – отмечает директор Института международного бизнеса и права Университета ИТМО и сопредседатель организационного комитета конкурса.

Награждение победителей «Школьного патента» состоится 23 апреля в рамках мероприятий Дней интеллектуальной собственности в Санкт-Петербурге.

Пресс-служба Университета ИТМО