Экспонаты, представленные на выставке, петербуржцы могли проверить в действии. Под потолком выставочного зала постоянно кружили квадрокоптеры, к будкам виртуальных аттракционов Zero gravity выстраивались длинные очереди, а компания Neuromatix устроила турнир по телекинезу: участники силой мысли двигали предметы в компьютерной игре «Throw trucks with your mind». На экспозиции работало сразу несколько 3D-принтеров, кроме того, гости могли собственноручно «нарисовать» себе пластиковый сувенир с помощью 3D-ручек.

Перед сценой расположился уголок высокого искусства – компания Prixel демонстрировала достижения рельефной печати изображений. Генеральный директор Prixel, выпускник естественнонаучного факультета Университета ИТМО Кирилл Авдеев говорит, что любой фотолюбитель может сотрудничать с проектом и создавать собственные объемные копии музейных шедевров.

«Наша технология позволяет сканировать картины, не снимая их со стены, – нужна только зеркальная фотокамера с разрешением матрицы в 18-20 мегапикселей, – поясняет Кирилл Авдеев. – Не требуется никакой специальной осветительной аппаратуры, для картины размером 90 на 70 см нужно сделать около 200 снимков в формате RAW: из них наше программное обеспечение создает трехмерную модель для печати».

Параллельно с экспозицией на TechTrends Expo прошла серия конференций, где приглашенные эксперты рассказали о носимой электронике и гаджетах, современных тенденциях в области виртуальной реальности, интернете вещей, прототипировании и создании моделей для трехмерной печати. Выпускник кафедры вычислительной техники факультета компьютерных технологий и управления Университета ИТМО Илья Григорьев провел обзор современных домашних роботов и объяснил их преимущества перед использованием стационарных датчиков в системе «умного дома». Робот-охранник xTurion, разработанный самим Ильей, позволяет не только оповестить домовладельца о взломе, пожаре или протечках водопровода, но поддерживает с ним видеосвязь и умеет обучаться.

Самыми заметными и популярными темами выставки стали виртуальная и дополненная реальность. Сразу несколько компаний-участников показывали посетителям свои проекты через окуляры шлемов Oculus Rift, а ведущий инженер Центра мультимедиа и дизайна Университета ИТМО Денис Столяров выступил с презентацией видеокамеры для панорамной съемки на 360° вокруг оператора. По словам докладчика, подобные камеры востребованы для записи концертов и спектаклей, музейных экспозиций, объектов и мест, которые невозможно снять с помощью обычных видеокамер из-за ограничений периметра съемки – к примеру, кабин пилотов тяжелой транспортной техники.

«Обычно пилот находится в окружении массы приборов, такое пространтство практически невозможно снять стандартной камерой с "квадратным" кадром. Более того, вместе с оператором она туда и не поместилась бы. И это обязательно должно быть видео, так как меняются показания датчиков, мигают лампочки, – отмечает Денис Столяров. – Энтузиасты пытаются по-разному собирать подобные камеры. В нашей модификации используются пластиковый корпус собственного изготовления, своя электроника и шесть камер GoPro. Конструкция защищена от внешних воздействий, а отснятый материал удобно склеивать в общую видеосферу».

Денис Столяров подчеркивает, что существующая разработка снимает видео с большим запасом качества – разрешение дисплеев современных шлемов виртуальной реальности гораздо ниже разрешения получаемых видеофайлов (FullHD против 4k для каждой из камер). Сейчас устройство не предназначено для розничной продажи, но в будущем планируется создание модели для домашнего использования приемлемой стоимости.

Пресс-служба Университета ИТМО