10 ноября 2013 года состоялся Форум молодых специалистов в области инноваций, организатором которого выступил Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями при поддержке НИУ ИТМО и деловой сети «Маркетинг в инновациях, образовании и науке» (M2IES). Ведущим экспертом-модератором форума была Екатерина Евгеньевна Райкова — специалист по маркетингу Отдела научно-образовательных маркетинговых исследований НИУ ИТМО, помощник исполнительного директора Деловой сети M2IES. Данное мероприятие собрало молодых специалистов, студентов, экспертов в области инноваций и всех тех, кому не безразлична жизнь мирового научного сообщества.
Открытием форума послужило вступительное слово Светланы Кимовны Лутовой — депутата МО Владимирский округ, доцента кафедры журналистики СПбГУКиТ.
На пленарном заседании выступил заместитель директора Технопарка «Политехнический» Сергей Владимирович Салкуцан, рассказавший об образовательных и финансовых инструментах, которыми располагает технопарк, а также возможностях инфраструктурной поддержки малого наукоемкого бизнеса. Затем проводилась презентация зарубежного инновационного проекта «система распознавания лиц», уже широко использующаяся в целях государственной безопасности многих стран. Система позволяет за очень короткое время проанализировать визуальную информацию о человеке и найти его в специальной базе данных.
Оживленную дискуссию вызвало выступление Мироновой Дарьи Юрьевны — начальника отдела научно-образовательных маркетинговых исследований НИУ ИТМО, исполнительного директора деловой сети «Маркетинг в инновациях, образовании и науке». Темой обсуждения был вопрос «утечки мозгов», а именно проблема сохранения кадров для инноваций в России. Для сохранения научного потенциала внутри страны необходимо создать благоприятную среду для его самореализации, эффективной работы. Одним из инструментов, способствующих формированию такой среды, является Деловая сеть «Маркетинг в инновациях, образовании и науке», оказывающая содействие в инициации и реализации рыночного потенциала научно-исследовательских и научно-образовательных проектов, а также в расширении деловых связей команд проектов за счет тесного взаимодействия с бизнесом. Целью Деловой сети является ускорение запуска научно-технических проектов за счет информационной платформы, объединяющей авторов проектов, экспертов, инвесторов, производственные компании, а также предоставление информационной и консультационной поддержки участникам Деловой сети. Таким образом, Деловая сеть M2IESможет способствовать решению такой важной задачи, как сохранение кадров науки внутри страны.
Затем на мероприятии выступили представители компаний, занимающиеся венчурными инвестициями, и осветили вопросы финансирования инновационных разработок. Также на форуме проводился конкурс инновационных проектов, на котором представляли свои проекты восемь молодых разработчиков. Пока жюри конкурса подводило итоги, Антон Сингариев — директор по маркетингу BubbleMania, поделился опытом построения успешного бизнеса, а также проведения эффективной маркетинговой кампании. Награждение участников конкурса производилось по трем номинациям. Авторов трех лучших проектов пригласили на финал конкурса «Умник».
Данное мероприятие позволило заинтересованной молодежи узнать о возможностях в сфере продвижения инновационных технологий, инструментах финансовой и инфраструктурной поддержки, необходимой для инновационного развития России.