Чтобы стать крутым «спецом» в ИИ, нужно постоянно учиться — в этом ИТМО и Яндекс сходятся. Студенты ИТМО отточили свои навыки на недавнем техноквесте «Будущее кодится здесь» в пространстве Яндекса в университете. Вместо обычного квеста участникам предложили по-настоящему прокачать свой проект на пяти станциях в одной из тем на выбор: фудтех, индустрия путешествий, медицина, транспорт, медиасервисы и образование. Команды решали, для кого и чем будет полезен сервис, подбирали нужных специалистов для разработки, прорабатывали название, логотип и фирменный стиль проекта. К реальным разработчикам присоединилась и нейросеть — Алиса AI, которая помогала участникам выполнять задания.

«Я стараюсь не пропускать мероприятия от Яндекса в ИТМО — мне нравится организация и знания, которые я могу на них получить. Например, на прошедшем хакатоне по ИИ научилась новому подходу, который помог мне обучать модели машинного обучения с большей точностью. В этот раз было интересно узнать про разработку продуктов. Раньше я только в общих чертах представляла, с чего начать, а здесь эксперты Яндекса буквально провели меня за руку и рассказали, как создать конкретный продукт. Думаю, этот опыт пригодится, если захочу основать свой стартап и прийти с ним в Акселератор ИТМО», — рассказала магистрантка факультета безопасности информационных технологий ИТМО Эвелина Мифтахова.

Придуманные идеи студенты сразу питчили экспертам Яндекса. Опытные специалисты оценивали суть, уникальность и презентацию проектов, после чего подсказывали, как можно их улучшить. За командный дух, креатив и лучшие питчинги эксперты наградили участников специальными жетонами, которые можно было обменять на безалкогольные крафтовые коктейли в баре. Также после квеста студенты могли забрать один из нескольких призов от Яндекс Образования или Яндекс Музея — бутылку для воды, сумку для телефона или серебряный шоппер.

«Вместе с другом мы представили идею платформы для поколения альфа, которая на основе предсказательных алгоритмов предвосхищает интересы пользователя и предлагает ему бесконечную ленту контента из разного формата — фото, видео, аудио, тексты, инфографику. Эксперт Яндекса оценил нашу задумку и задал разные вопросы, но большую часть времени мы говорили про работу в компании и подводные камни при трудоустройстве. Мне близки культура и продукты Яндекса,  и я хотел бы попасть в компанию, поэтому было полезно получить такой опыт», — отметил студент третьего курса факультета технологического менеджмента и инноваций ИТМО Даниил Соловьев.

Вместе с своей командой придумать проект для индустрии путешествий Яндекса пробовал корреспондент новостного портала ITMO NEWS Эдуард. Толстые линзы очков, раритетный фотоаппарат «Зенит», джинсовая жилетка для рыбалки — овердоз олдскульных вещей не помешал студентам ИТМО узнать блогера Илью Nowkie. Он пообщался со студентами ИТМО и узнал, как им учится в петербургском университете.

Илья Nowkie (справа) со студентом ИТМО. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO NEWS

Илья Nowkie (справа) со студентом ИТМО. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO NEWS

«Я учусь на "Компьютерных технологиях", и это программа бакалавриата считается самой сложной в ИТМО. Обычно все крутые мероприятия проходят мимо нас, потому что мы постоянно на учебе. Но за первые семестр мне удалось послушать рэпера Toxi$ на вечеринке-посвящении для первокурсников, а теперь пообщаться с блогером Ильей Nowkie. Я до сих пор не могу в это поверить! До конца жизни буду хвастаться тем, что попал в ролик Ильи», — рассказал студент первого курса факультета информационных технологий и программирования ИТМО Егор Артемов.

Студент ИТМО Егор Артемов общается с блогером Ильей Nowkie на техноквесте от Яндекса. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO NEWS

Студент ИТМО Егор Артемов общается с блогером Ильей Nowkie на техноквесте от Яндекса. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO NEWS