На протяжении двух месяцев участники курса, разработанного под руководством профессора ИТМО Александра Бухановского, слушали лекции, выполняли задания и проходили консультации от экспертов ИТМО и Альфа-Банка. Преподаватели освоили принципы работы искусственного интеллекта, научились применять инструменты ИИ для улучшения качества своей работы, а также узнали, как эффективно интегрировать технологии ИИ в обучение и передавать знания студентам. Все слушатели, которые прошли обучение, получили удостоверение о повышении квалификации.
В этот раз организаторы курса получили более 2000 заявок — на 500 больше, чем в прошлом году, — и отобрали среди них 165 человек из 35 городов России и 65 вузов, в том числе Московского государственного университета, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ», Высшей школы менеджмента СПбГУ, НИУ ВШЭ, Дальневосточного федерального университета, Севастопольского государственного университета, Новосибирского государственного университета. Это второй такой курс — всего ИТМО и Альфа-Банк помогли развить навыки обращения с ИИ почти 300 специалистам.
«Сейчас сложно представить, как искусственный интеллект может повлиять на учебный процесс и сферу образования в принципе. Наш курс ДПО — одна из попыток найти ответ на этот вопрос. По сравнению с прошлым годом выросло число заявок и улучшилось само качество итоговых работ: формулировки и гипотезы стали точнее, подрос уровень реализации проектов. Особенно ценно, что на курс приходят замотивированные преподаватели, которые сами хотят развиваться в сфере ИИ и использовать его в своей работе», — подчеркнул ректор ИТМО Владимир Васильев.
Владимир Васильев. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO NEWS
Участники проходили обучение на трех треках на выбор:
- базовом «Введение в возможности искусственного интеллекта» — для методистов и менеджеров образовательных программ, преподавателей гуманитарных и естественных наук;
- среднем «Технологии искусственного интеллекта и их применение» — для преподавателей бизнес-информатики, математики, программирования и руководителей образовательных программ в IT;
- продвинутом «Преподавание искусственного интеллекта в университете» — для преподавателей машинного обучения, технологий генеративного искусственного интеллекта, рекомендательных систем.
«Эта программа ДПО — не просто очередной проект для нас, а инвестиция в будущее, в студентов, которые в скором времени придут развивать ИИ в Альфа-Банк и другие крупные IT-компании. Наша программа не только про знания, но и про социальный капитал — площадка открывает широкие возможности для нетворкинга с коллегами со всей страны», — подчеркнул руководитель направления развития бренда работодателя в молодежном сегменте Альфа-Банка Алексей Белов.
Алексей Белов. Фото: Дмитрий Григорьев / ITMO NEWS
По итогам курса слушатели в составе команд представили 29 финальных проектов. В зависимости от трека они были посвящены разработке образовательной программы для подготовки кадров в своей области с использованием ИИ, созданию ИИ-модели на основе данных, образовательной программы для подготовки специалистов в области ИИ, а также разработке приложения или бота с доступным интерфейсом. Например, участники разработали мультимодальный ИИ-ассистент для оценки качества и генерации учебных презентаций и генератор учебных задач по аугментации (преобразованию) данных компьютерного зрения с использованием больших языковых моделей.
