Unilever — это международная компания по производству косметической продукции, товаров бытовой химии и пищевых продуктов. Штаб-квартиры компании базируются в Роттердаме и Лондоне, а в России она владеет шестью фабриками, 20 центрами дистрибуции и является работодателем для 5 000 сотрудников. С начала своего присутствия в стране компания инвестировала 195 миллиардов рублей в российскую экономику. Она производит товары под такими брендами, как Dove, Rexona, Lipton, Axe, Knorr и другие.
15 марта Центр карьеры Университета ИТМО организовал экскурсию по предприятию Unilever, расположенному в Петербурге. Участником мог стать любой заинтересованный студент вне зависимости от профиля обучения и успеваемости.
«Увидев новость ВКонтакте, я был сильно заинтересован, — рассказывает один из участников экскурсии, студент второго курса на факультете систем управления и робототехники Кирилл Гришин. — Услышав слово “завод”, каждый представляет себе производственные линии, как там все быстро происходит. Это кажется таким сложным изнутри, но вместе с тем имеет максимально простой результат на выходе».
Завод, по которому устроили экскурсию студентам Университета ИТМО, производит товары личной гигиены и бытовой химии: шампуни, дезодоранты, средства по уходу за домом, а также другие продукты. На производстве компания использует специализированную технику последнего поколения, в том числе — «умного» дрона, который развозит по территории тяжелые конструкции. По словам сотрудников, сейчас одна из главных задач Unilever — это повышение автоматизации рабочих процессов, которое должно привести к гибкости, оптимизации затрат и уходу от человеческого фактора.
«Экскурсия была очень информативной и нужной, — делится впечатлениями Антон Медведев, студент первого курса факультета технологического менеджмента и инноваций. — Возможность посетить Unilever — это, прежде всего, шанс увидеть действующее производство своими глазами, понять процесс и механизмы работы еще на студенческой скамье. Для меня было открытием, что Unilever выпускает продукцию очень широкого ассортимента: от всем известного чая Lipton до торговых марок шампуней и дезодорантов. Также удивила степень автоматизации производства, люди задействованы только для контроля на основных точках и загрузки упаковки. Хотя упаковку привозит специальная роботизированная тележка, свободно перемещающаяся по цеху. Кроме того, было непривычно надевать защитную одежду, шапочки для волос, такая чистота и порядок на производстве — показатель ответственности производителя перед своими заказчиками и потребителями. Было очень информативно и полезно, советую всем посещать подобные экскурсии».
Актуальны предложения от компании Unilever
Кроме непосредственной экскурсии, студенты университета смогли пообщаться с сотрудниками компании. Менеджер по персоналу Анастасия Шевелева рассказала об актуальных предложениях компании для студентов. Сейчас в Unilever возможны следующие варианты трудоустройства.
Во-первых, стандартные стажировки на три месяца, набор на них ведется два раза в год, стажировки стартуют в феврале и июле. Участники получают зарплату и конкретный рабочий проект. Стажировки проходят в разных подразделениях компании: это финансы, планирование, логистика, отдел обслуживания и другие. Предложение актуально для студентов третьего курса и выше.
Во-вторых, agile-стажировка. Она также оплачивается и может занимать от одного до нескольких месяцев с частичной занятостью. Условия прохождения: активность, заинтересованность и хорошее знание английского языка. О сборе заявок на agile-стажировку нужно следить на сайте компании и сайте hh.ru.
В-третьих, Unilever Future Leaders Program (UFLP) — это двухгодичная программа подготовки будущих менеджеров компании. Она включает в себя работу в различных отделах компании, ведение собственных цифровых проектов, а также постоянную заработную плату. Обучение призвано улучшить навыки работы в команде, способности к анализу и знание о работе компании на самых разных уровнях.
Для участия в программе необходимы диплом бакалавра, уровень знания английского языка не ниже Upper-Intermediate, готовность к релокации в различные регионы России и коммуникабельность. Больше подробностей о UFLP можно найти на сайте.
Когда ждать новые экскурсии для студентов
Экскурсия по предприятию компании Unilever — только часть специальных мероприятий для студентов, подготовленных Центром карьеры обучающихся. По словам event-менеджера центра Евгении Шакирзяновой, работа подразделения поделена на три блока:
- экскурсионный: регулярные групповые экскурсии на производство/в офис компании для всех факультетов Университета ИТМО и Job Shadow Day (подробнее читайте здесь)
- лекционный: тренинги, лекции от выпускников ИТМО, мастер-классы, решение бизнес-кейсов,
- карьерный: выставка «ИТМО.Город профессий» и интерактивное мероприятие для поиска работы Speed Dating Job Interview.
Для информация студентов Центр карьеры использует два основных канала: группа ВК и распространение через диалоги ВКонтакте и группы факультетов, а также сайт.
В данный момент сотрудники подразделение планируют расписание и список апрельских мероприятий. В середине апреля состоится экскурсия на производство Bosch для всех желающих и, в частности, для студентов мегафакультета биотехнологий и низкотемпературных систем. За всеми событиями и новостями, касающимися карьерных треков, следите в группе Центра карьеры Университета ИТМО.