Сервисы для иностранных студентов
Один из важнейших инструментов привлечения иностранных студентов в Университете ИТМО, это, конечно, онлайн-платформы. У вуза есть не только множество собственных web-ресурсов, но и отдельная страничка на официальном сайте Министерства образования и науки о возможностях обучения в России studyinrussia.ru. Там публикуется необходимая абитуриенту информация о вузе, новости университета, отзывы обучающихся, а также фотографии и видео. Активно ведется группа Университета ИТМО в Facebook, где студенты со всего мира могут получать информацию о жизни вуза из первых рук.
Когда иностранный студент приезжает обучаться в Университет ИТМО, к нему относятся с заботой и вниманием. Каждую неделю для всех желающих проводятся небольшие вечеринки, посвященные разным национальностям, регулярно организуются экскурсии по достопримечательностям Санкт-Петербурга. Специально для адаптации иностранных студентов в вузе действует Buddy Program. Это значит, что всех приезжающих студентов курируют русскоязычные студенты, которые помогают решать бытовые вопросы. Также активно развивается деятельность студентов-амбассадоров Университета ИТМО. Они участвуют во всех международных мероприятиях вуза, где общаются со студентами из других стран, рассказывают о первом неклассическом вузе и его ценностях
Англоязычный портал
Информация на главном англоязычном портале вуза – это первое, что узнают об университете и иностранные студенты, и их родители, а также международные партнеры, работодатели, журналисты и эксперты. Международный сайт Университета ИТМО была запущен полтора года назад, и за это время уже успел собрать несколько престижных наград, в том числе, премии конференции мировых лидеров высшего образования QS-APPLE и Российского совета по международным делам.
«Как показать людям, которые никогда не приезжали в вуз, что ваш университет – классный? Огромную роль в этом играет международный портал. Именно он является, среди прочего, источником данных о вузе при оценке университетов в международных рейтингах. Статистика показывает, что пользователь примерно за 10 секунд решает, интересен ли ему сайт или нет, и за это время необходимо не только привлечь его, но, самое главное, обеспечить быстрый доступ к тем данным, которые он ищет. Также на наш портал заходят совершенно разные люди, и мы должны для каждого предоставить полезную информацию», – прокомментировала Полина Петруша, начальник отдела интернационализации вуза.
Она поделилась с участниками ITMO International Days советами о том, как правильно организовывать информацию на международных порталах вузов. Для этого следует, прежде всего, ответить на несколько краеугольных вопросов:
№1: Какова будет структура сайта? Это может быть «посадочная» страница, или «хаб», ведущий на разнообразные подсайты, или же портал со множеством разделов. При этом желательно, чтобы переход к нужной информации совершался не более, чем в три клика, а сама навигация должна быть максимально упрощена.
№2: Для чего нужен портал? Портал должен помогать привлечению студентов. Для этого необходимо, чтобы на сайте были все сведения о поступлении, учебных программах и жизни внутри вуза, а также контактные данные. Но этого недостаточно. Существуют многочисленные группы пользователей, влияющие на международную репутацию университета: рейтинговые агентства, СМИ, потенциальные сотрудники, работодатели, лидеры мнений в образовании и науке. То, насколько хорошо они осведомлены об университете, о его сильных сторонах и компетенциях, и формирует бренд университета на международном рынке. Это, в свою очередь, влияет на выбор студентов. Забывая про одну из целевых групп, вы теряете «плюсы к карме» своего университета.
№3: Кто должен полюбить портал? Если человеку нравится сайт, то он начинает «серфить» по его страницам. Также важно, чтобы информация на сайте была понятна пользователю, поэтому не стоит использовать «академический» английский для создания контента. Простоте усвоения информации способствует и инфографика, схемы и пошаговые инструкции, позволяющие быстро и понятно получить нужную информацию даже тем, кто не очень хорошо читает по-английски.
Полина Петруша также добавила, что необходимо добавлять на международные порталы как можно больше «живых» голосов студентов и сотрудников вуза. Делать это можно в форме отзывов, интервью со студентами или блогов.
Также в ходе второго дня ITMO International Days участники смогли подробно ознакомиться с немецкой государственной программой поддержки иностранных студентов DAAD, обсудить на круглом столе то, насколько стоимость образования соответствует его качеству, и расспросить профессоров разных иностранных вузов об особенностях обучения за границей.