Подписание документа состоялось во вторник, 14 февраля, на площадке компании «Медиатех». Ее руководитель Юрий Соболев подробно рассказал ректору Университета ИТМО Владимиру Васильеву об этапах развития компании и последних успешных проектах.
Компания «Медиатех» занимается разработкой, внедрением и поддержкой программного обеспечения для рекламных сетей с большой нагрузкой. Также ее специалисты оказывают весь спектр сопутствующих услуг: от программирования и маркетинга до техподдержки и аккаунтинга. Основным сервисом, а также партнером «Медиатеха» является рекламная платформа Adsterra Network — на сегодняшний момент она представляет восемь форматов Интернет-рекламы в 190 странах мира. Специалисты компании разработали для этой платформы собственное программное решение, подстроенное под высокие нагрузки и обслуживающее более 150 миллионов рекламных показов в сутки, подчеркнул Юрий Соболев.
В соответcтвии с соглашением сотрудничество компании с Университетом ИТМО будет вестись по двум основным направлениям. Первое — это организация краткосрочных и долгосрочных стажировок для студентов. Второе — создание коворкинга, который позволит студентам погрузиться в проектно-ориентированное обучение по задачам от компании «Медиатех», касающихся цифровой трансформации бизнеса, работая над собственным проектом до стадии прототипа.
«2 и 3 марта совместно с компанией SAP в коворкинге Университета ИТМО на Биржевой линии, 14−16, пройдет первое мероприятие по генерации проектных идей по тематике „реклама будущего“. Команды-победители получат возможность работать над своим проектом в „Медиа-коворкинге“», — рассказал куратор проекта с компанией «Медиатех», ведущий менеджер Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО Александр Дорофеев.
Как отметила HR-менеджер компании «Медиатех» Елизавета Царева, краткосрочные стажировки для студентов стартуют уже в ближайшее время. В течение первой недели участники смогут поближе познакомиться с реальной работой крупной IT-компании, а также проверить свои текущие знания и по необходимости «подтянуть» их до нужного уровня. Кроме того, в «Медиатехе» они получат возможность прокачать так называемые «гибкие навыки» (soft-skills) — научиться работать в команде, презентовать проект, вести его в соответствии со стандартами, которые применяются в современных ведущих IT-компаниях, и оперативно видеть преимущества и недостатки своей работы.
«Первая неделя для ребят будет ознакомительной. Сначала мы планируем устроить серию мастер-классов, где мы подробно расскажем про методологию Scrum, на основе которой мы работаем, и о качествах, необходимых для успешного взаимодействия в команде в любой ситуации. Кроме того, планируются также технические мастер-классы. А после этого мы приглашаем студентов участвовать в двухнедельных спринтах. Понятно, что для комфортного совмещения с учебой мы постараемся предоставить им более гибкие условия. Главное, чтобы ребята поучаствовали в этом процессе, поняли, как это работает», — рассказывает Елизавета Царева.
Долгосрочные стажировки планируется запустить уже летом, после завершения семестра и сезона защиты дипломов, когда студенты смогут полностью погрузиться в проект. Такие стажировки могут длиться от месяца до всего летнего периода, уточняет представитель «Медиатеха». По словам Елизаветы Царевой, для компании такой опыт взаимодействия с вузами станет первым.
«Это пилотный проект, обе стороны которого крайне заинтересованы в сотрудничестве. Глядя на то, как свежие умы, ребята с еще не зашоренным взглядом смотрят на нашу деятельность, предлагают новые решения, наши специалисты сами могут вдохновиться на новые проекты. Мы хотим, чтобы они тоже развивались как наставники, как „тимлиды“, понимали ответственность за развитие других людей», — подчеркивает она.
Как отмечает начальник Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО Нина Яныкина, совместная работа с экспертами «Медиатеха» открывает студентам новые перспективы на рынке труда. Во-первых, опыт, которым могут поделиться представители успешной компании, способен еще до окончания вуза дать им четкое представление о том, как изнутри работают действующие игроки стремительно развивающегося рынка IT-технологий. А во-вторых, такое сотрудничество позволит студентам, не отрываясь от учебы, на практике попробовать вместе с командой профессионалов довести собственную идею до создания конечного продукта.
«Нам кажется, что сочетание этих двух форматов — работа в команде, подключение к уже имеющейся разработке, и развитие собственной идеи и проекта, который в итоге может превратиться в успешный коммерческий продукт, это две стороны одной медали. В итоге мы получаем на выходе из университета высококвалифицированного специалиста, подготовленного и уже имеющего опыт работы на рынке, — комментирует Нина Яныкина. — В связи с этим наша основная задача, которую мы намерены реализовать в рамках данного сотрудничества, — дать дополнительные возможности нашим студентам, открыть перед ними все возможности, на практике показать, чем они могут заниматься в будущем в той сфере, где они намерены применить свои знания и навыки уже после выпуска из университета. И, кроме того, поработав с „Медиатехом“, поняв, какие специалисты им нужны, мы сможем интегрировать эти знания и опыт в наши университетские процессы и более гибко отвечать запросам индустрии».
Первое мероприятие, которое пройдет в рамках сотрудничества Университета ИТМО и компании «Медиатех», состоится уже в эту пятницу, 17 февраля. В ходе встречи перед студентами выступят технические эксперты компании, которые подробно расскажут об опыте «Медиатеха», успешных кейсах и особенностях работы на постоянно меняющемся рынке IT-технологий.