В состязаниях соревнуются команды из трех человек. Традиционно Deadline24 включает два этапа: квалификационный, который длится пять часов, и финал — очный 24-часовой марафон, в котором командам нужно представить алгоритмы для трех заданий. В этом году заключительный этап соревнований состоялся в Силезском музее города Катовице. Выбор локации, как подчеркивают организаторы, является одной из особенностей контеста: в разные годы он проходил в галерее современного искусства и в исторической шахте, где участником предстояло решать задачи, находясь на глубине 320 метров под землей.
По итогам квалификационного раунда в финал прошло 30 команд, в том числе Xeighdoughotiqueue (состав: Геннадий Короткевич, Роман Удовиченко, Сергей Жгировский), а также команда троих студентов Университета ИТМО Владимира Смыкалова, Ивана Белоногова и Ильи Збаня. Участники из Петербурга соревновались со студентами университетов Хельсинки, Варшавы, Познани, Москвы, а также представителями компаний Google, AIM Tech, Booking.com, «Яндекс» и других.
На заключительном этапе Xeighdoughotiqueue завоевала 352,52 очка, оторвавшись от серебряного призера — команды AIM Tech, завершившей марафон с результатом 221,39, более чем на 100 очков. Третье место — у команды HoRyxoGon из Польши, набравшей по итогам финальных испытаний 219,26 очков.
Как объясняет Геннадий Короткевич, предлагаемые в финале соревнований задачи — игрового плана. Для каждой из них в течение всех 24 часов запущено несколько серверов, с которыми необходимо общаться по сети, получая с них информацию о текущем состоянии игры и отправляя обратно свои действия. Набираемые очки также вычисляются на сервере на основании сделанных участниками ходов. При этом командам не нужно отправлять свои исходные коды решений, только ходы. Поэтому теоретически участники могли бы не писать программы вовсе, а лишь играть вручную. Впрочем, время на каждый ход ограничено одной секундой, так что придерживаться такой тактики все 24 часа утомительно и вряд ли эффективно, уточняет он.
«Сами задачи очень интересны и разнообразны. Например, в этом году в качестве одной из задач было предложено некоторое подобие трехмерного тетриса. Для меня основная сложность Deadline24 — в интенсивности. За 24 часа необходимо не только придумать, написать и отладить хорошую стратегию, но и постоянно наблюдать за тем, как действует твоя стратегия, а как — чужие, и не отставать от соперников в “развитии”. А еще неплохо найти время для сна, иначе к концу контеста трудно воспринимать происходящее, — комментирует Геннадий Короткевич. — В прошлом году мы командой в таком же составе заняли на соревнованиях Deadline24 призовое третье место. Это тоже очень хороший результат. В этом году, возможно, нам чуть больше повезло в том, что для всех игр мы придумали классные стратегии, позволившие нам опережать соперников».
Победители состязаний получили в подарок 3D-принтеры, а команды, завоевавшие второе и третье места, — проекторы и экшн-камеры Go Pro Hero.
Напомним, соревнования Deadline24 проходят с 2009 года. За девять лет состязание прошло путь от небольшого ивента для фанатов программирования до международного чемпионата. В разные годы в контесте принимали участие команды из Великобритании, США, Хорватии, Испании, Южной Африки и ряда других стран.