30 июня состоялось открытие Girls4Tech, которое проходило параллельно в двух столицах. В начале программы в Москве и Санкт-Петербурге эксперты отобрали по 30 будущих технологических предпринимательниц. Участницы, часть которых уже пришли с идеями и прототипами проектов, а часть – надеялись найти единомышленников, в команды формировались уже в процессе обучения на программе. Девушки работали в парах вместе с ментором, а в конце августа Университет ИТМО провел хакатон с участницами из обоих городов, где они решали кейсы от компаний Bayer и «Петрович». Все это было сделано для того, чтобы девушки смогли усовершенствовать свои проекты, представить разработки инвесторам и экспертам и продолжить развивать их дальше.
«Мы начали с того, что собрали 286 заявок и выбрали девушек с наибольшим потенциалом с точки зрения высокотехнологического предпринимательства. Они выдержали три месяца работы над проектами, 48-часовой хакатон, – рассказывает директор по корпоративным сервисам международного акселератора NUMA Moscow Тимофей Головин. – У мужчин и женщин действительно существуют различия в подходах к предпринимательству. Девушки как CEO намного лучше, поскольку им более свойственна мультизадачность и они более разумно подходят к рискам».
Лучшими бизнес-проектами, по мнению жюри, стали производитель экологичных материалов для 3D-принтеров из вторсырья и разлагаемых биоматериалов «ФилЭко» (Москва) и проект «Голова» (Санкт-Петербург). А другой проект из Петербурга «Добро пожаловать домой», представляющий собой цифровую платформу для заключения риелторских сделок, компания Microsoft пригласила на программу поддержки стартапов Microsoft Bizspark.
«ФилЭко» позволяет решить проблему мусорного пластика, который остается после печати на 3D-принтерах. Авторы проекта предлагают его переработать и использовать повторно. Также «ФилЭко» хотят запустить производство экологичного филамента для 3D-печати технологии FDM на основе травяных растений. Прототип материала разработчики представили на защите.
Проект «Добро пожаловать домой» должен максимально упростить процедуру сделок с недвижимостью. Через приложение клиент делает индивидуальный запрос на покупку квартиры и ипотеку, а стройкомпании, в свою очередь, экономят на привлечении клиента. Возможное масштабирование – ипотечный рынок регионов. Сейчас у проекта есть первые оффлайн продажи.
«С запуском биометрических документов доверие к покупкам такого рода вырастет, – отмечает сооснователь проекта Анна Степанова. – Акселератор Girls4Tech позволил мне поменять взгляд на свой проект, и я решила сделать его цифровым».
Проект «Голова» планирует развиваться в три этапа. Первым шагом станет создание набора стикеров для мессенджеров на основе стилизации лица пользователя, следующий этап – это возможность 3D-моделирования лица с анимацией за счет нейросетей. А конечная цель авторов проекта – дать возможность пользователям накладывать свое лицо на лицо актера в видеороликах. Для этого разработчики планируют заказывать съемки видео с актерами, у которых на лице будут маски-хромокеи. В итоге человек загружает свое фото и получает качественное видео со своим участием.
«Мы считаем, что индивидуальность и персонифицированный контент сейчас в тренде. Людям надоедают стандартные ролики», – рассказала автор проекта, студентка третьего курса Университета ИТМО Наталья Кутьина.
Победительницы хакатона Girls4Tech по кейсу «Петровича» Александра Бахарева и Полина Шнайдер, разработавшие «Ремондинтер», представили маркетплейс рекламы, спонсорства мероприятий, брендирования для маркетологов Brand Cable.
Среди проектов жюри также отметили мобильное приложение SmartMirror, в котором пользователи получают персональные рекомендации по одежде на основе данных их фигуры, а также предпочтений по стилю и цвету (над проектом работают девушки из обоих городов); сервис «Найти свое призвание» для профориентации школьников; приложение Family Pocket для ведения и оптимизации семейного бюджета. Аспирант ФТМИ Университета ИТМО Анастасия Лупачева представила проект карамелей с сюжетами CARAMELOGO, которые сейчас продаются в том числе в «Музее оптики».
«Для меня женщины-предприниматели являются более открытой и восприимчивой аудиторией. С точки зрения наставничества в бизнесе, мужчины по большей части не любят менторов и советы, что делать. Девушки, наоборот, стараются окружить себя экспертами и всегда прислушиваются к ним», – сказал на финале Girls4Tech руководитель направления Cloud, FinTech, EdTech «Фонда Сколково» Павел Новиков.
Из образовательных проектов девушки представили EdSpace, благодаря, которому ученик может выстроить образовательную траекторию в формате конструктора ссылок. Начиная с базового предмета и далее, ссылки ведут пользователя по сети связанных предметов и дисциплин. Выстраиваются новые развилки, что напоминает развитие навыков персонажей в RPG играх. Другой стартап «Академики детства» – для обучения детей при помощи дополненной реальности. Главное в проекте – это образовательный контент, который содержит не только школьную программу, но и общие энциклопедические знания.
«Большое количество заявок на программу подтверждает необходимость таких программ, как Girls4Tech, – говорит куратор программы и директор Центра проектного управления и продвижения Университета ИТМО Татьяна Гапоненко. – Сейчас очень важно, чтобы девушки не останавливались на достигнутых результатах и продолжали работать над своими проектами, мы, в свою очередь, как организаторы сделали все возможное, чтобы помочь им в этом. Это наш первый и довольно успешный выпуск, поэтому нам интересно дальше продолжать развивать эту тему: следующем году мы планируем снова запустить новый набор на программу».