Стипендия студентам-киберспортсменам будет выплачиваться в рамках проекта студенческого спортивного клуба ИТМО «Кронверкские барсы». Клуб уже поощряет талантливых абитуриентов, проявивших себя в нескольких видах спорта — в академической гребле, баскетболе, волейболе, гандболе, скалолазании и других. С прошлого года они могут участвовать в Конкурсе портфолио спортсмена, 20 победителей которого получают спортивную стипендию.
С этого года стипендии будут выплачиваться и абитуриентам, показавшим высокие результаты в киберспорте. Киберспортивная стипендия будет назначаться пяти сильнейшим спортсменам в таких дисциплинах, как CS:GО, Dota 2, Hearthstone, FiFa, Overwatch, League of Legends и ряде других, которые являются приоритетными для вуза.
В формировании перечня приоритетных дисциплин помогала Федерация компьютерного спорта России, которая оказывает консультационную и методологическую поддержку проекту. Это общероссийская общественная организация, ответственная за развитие массового компьютерного спорта в России. Кроме проведения официальных соревнований, ФКС России занимается построением инфраструктуры массового киберспорта, уделяя особое внимание образовательным проектам.
«В целом идея стипендий за дополнительные виды деятельности возникла несколько лет назад, когда появилась система поощрения для абитуриентов, имеющих высокие баллы ЕГЭ, — это “Золотой”, “Серебряный” и “Бронзовый” студенческие билеты. Тогда стало ясно, что необходимо поощрять талантливых ребят, показывающих высокие результаты и в других областях. Так появилась идея учредить спортивную стипендию, первый конкурс мы провели в прошлом году. А после этого мы стали думать и о поощрении талантливых абитуриентов, проявивших себя в киберспорте, — рассказывает Евгений Раскин, начальник Департамента молодежной политики Университета ИТМО, председатель студенческого спортивного клуба Университета ИТМО «Кронверкские барсы». — Это направление является сегодня очень актуальным, в частности, несколько лет назад была создана Всероссийская киберспортивная студенческая лига, которая проводит полноценные соревнования для студентов как городского, так и федерального масштаба. И наконец, в вузе-лидере в сфере информационных технологий киберспорт по понятным причинам является очень популярным направлением».
Чтобы участвовать в конкурсе портфолио киберспортсмена, необходимо:
1) выбрать образовательную программу и подать документы на поступление в Приемную комиссию Университета ИТМО. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте для абитуриентов;
2) заполнить анкету участника Конкурса портфолио, написать мотивационное письмо и направить материалы на почту mail@kronbars.ru не позднее 15 июля 2018 года;
3) получить уведомление о приеме портфолио и ждать публикации рейтинга участников конкурса.
Итоговый рейтинг участников будет опубликован 20 июля на сайте студенческого спортивного клуба Университета ИТМО «Кронверкские барсы», 11 августа будут опубликованы списки победителей конкурса. Положение и подробности конкурса доступны по ссылке.
Напомним, в России киберспорт был признан официальным видом спорта летом 2016 года. С 2017 года он относится к спортивным видам, которые развиваются на общероссийском уровне, наравне с футболом, хоккеем или баскетболом.
Киберспортивные стипендии уже выплачиваются в учебных заведениях США и Канады. Например, Калифорнийский университет выплачивает их игрокам в Overwatch, а фонд Find Your Grind выделил 450 тысяч долларов для выплат всем, кто желает попасть в индустрию компьютерного спорта.
В студенческом спортивном клубе Университета ИТМО «Кронверкские барсы» есть своя секция киберспорта. Это направление начало развиваться около трех лет назад с периодических вузовских турниров. Сборная вуза уже успела выступить во всероссийской студенческой киберспортивной лиге и на сегодняшний день входит в тройку лидеров по Северо-Западному Федеральному округу.
Интерес к киберспорту в вузе проявляют и за пределами спортивных площадок. Например, в прошлом году магистранты Университета ИТМО Николай Голос и Иван Бормоткин запустили в бизнес-акселераторе вуза Future Technologies проект Funbo, с помощью которого любой геймер может сыграть с профессиональным киберспортсменом. К февралю создатели проекта провели уже около десяти матчей фанатов с различными профессиональными игроками, а сейчас сконцентрировались на образовательной составляющей проекта и развивают собственный сервис, который призван помочь игрокам с любым навыком игры достичь профессионального уровня и выступать на турнирах.