Ежегодно Совет по международным делам России составляет рейтинг российских университетов с точки зрения качества англоязычных интернет-ресурсов.
«В настоящий момент одной из основных задач российских университетов является укрепление их конкурентных позиций на глобальном рынке образовательных услуг, – утверждается в докладе по рейтингу. – Развитие Интернета и социальных сетей, а также растущая роль английского языка как средства глобальной коммуникации ставит вузы перед необходимостью совершенствования англоязычных электронных ресурсов, которые являются на сегодняшний день одним из основных инструментов международного маркетинга высшего образования. Эффективность использования электронных ресурсов становится важным фактором экспорта образовательных услуг и повышения привлекательности российского высшего образования за рубежом».
С момента появления отдела интернационализации Университета ИТМО в 2014 года его главной целью было повышение количества англоязычного контента о вузе как в интернет-пространстве, так и в печатном формате, а также продвижение вуза на международного арене.
«Мы закрепились на втором месте, не сдавая позиций уже третий год. Конечно, мы претендуем на первое место, но ВШЭ – очень сильный конкурент с отличными англоязычными веб-ресурсами. Это значит, что мы должны работать усерднее, чем раньше. И мы это делаем: у нас есть грандиозный план по переработке ресурса по рекрутингу международных сотрудников, также мы переосмысляем политику ведения соцсетей», – комментирует глава отдела интернационалазиации вуза Полина Петруша.
Рейтинг рассматривает англоязычные ресурсы вуза, доступных для десяти целевых аудиторий, которые включают в себя иностранных абитуриентов, их родителей, международных студентов, выпускников, работодателей и потенциальных сотрудников вуза. Также учитывается качество представляемой информации об университете: его истории, существующих образовательных программах и так далее. Университет ИТМО вошел в пятерку лидеров с 87 баллами (в прошлом году – 85 баллов), заняв второе место. На первом месте расположилась ВШЭ (103 баллов), а тройку лидеров замкнул Томский государственный университет.
Кроме того, вместе с Уральским федеральным университетом Университет ИТМО также удостоился специального упоминания за лучшую представленность в социальных медиа.