Первая информация о проекте появилась еще в 2008 году. Еще тогда создатель «Дэдпуда», режиссер Тим Миллер и Дэвид Финчер рассказали о желании выпустить сборник коротких Sci-Fi историй. Спустя 11 лет прокат проекта, который уже сравнивают и с «Черным зеркалом», и с «Аниматрицей», решился взять на себя Netflix.
«Мы хотели сделать анимированную антологию на протяжении 10 лет, все время предпринимались какие-то попытки. Например, мы думали над перезапуском Heavy Metal (полнометражный фантастический мультипликационный фильм 1981 года – прим.ред.). Я вообще всегда любил антологии, часто читаю короткие истории, у меня даже есть своя библиотека. И когда примерно 15 лет назад я познакомился с Дэвидом, решил показать ему несколько интересных проектов. Одним из них была как раз анимационная антология. И он сказал мне: “Да, мы должны это сделать! Нужно экспериментировать, поработать с художниками, разными стилями”. Он тоже — большой поклонник анимации и любит творческий подход. В то время он как раз пришел к нам, увидел студию, которая больше напоминает склад, и ему понравилась вся эта тусовка», — рассказывает Тим Миллер.
Каждая серия — результат работы отдельной студии со своим подходом к производству контента. Над эпизодами для Love, Death & Robots работали команды из 11 стран. Так, в проекте принимали участие создатели игровых кинематографических трейлеров Unit Image (Call of Duty: Infinite Warfare, God of War), клипмейкеры Passion Animation Studios (Gorillaz), аниматоры Sony Pictures Imageworks (фильмы Marvel), студия Тима Миллера Blur, производители 3D-кинемотогафических видео Digic Pictures (Witcher 3: Wild Hunt, Destiny 2), над одной короткометражкой потрудились и аниматоры из России — Виталий Шушко и Елена Волк.
Никаких строгих сюжетных или стилистических рамок перед создателями эпизодов не ставили. По названию можно подумать, что цикл историй посвящен технологиям и будущему, хотя на самом деле сюжеты эпизодов выходят далеко за рамки этой концепции. Здесь есть место как охотникам за головами киборгов, цивилизации в холодильнике, сверхразумному йогурту, так и демонам, духам и солдатам-оборотням. Добавим, что сериалу присуждён возрастной ценз 18+.
Стилистика и литературная основа
Как отмечают сами создатели серии, они сознательно отказались от сценарных задач полного метра и сделали ставку на разнообразие идей и визуальный ряд. В некоторых эпизодах используется 3D-графика, в некоторых — двумерная. По качеству графики часть короткометражек напоминает фильмы по Final Fantasy, другая и вовсе чем-то похожа на работы Disney и мультики с Adult Swim, а есть эпизод с использованием cell shading.
По словам Тима Миллера, ни одну из студий не пришлось уговаривать поработать над проектом, тем более, что продюсеры сразу дали командам полную свободу самовыражения.
«У студий, безусловно, много возможностей, они могут поработать с любой крупной компанией, но даже они редко сталкиваются с тем, что приходит заказчик и говорит: “У нас есть три истории, которые, как мы считаем, подходят для вашей компании, вы можете выбрать одну из них”. Мы не столько давали им шанс продвинуть свою студию, смысл в том, что мы не держали их на поводке», — рассказывает продюсер.
Он добавляет, что бюджет на эпизоды распределялся в зависимости от сложности анимации. При этом создатели не зацикливались на таймлайне и не ограничивали команды по времени. По факту получилось так, что некоторые из них сделали даже больше, чем от них требовалось, говорит Миллер. В итоге на работу с историями и анимацией ушло порядка двух с половиной лет.
Большая часть эпизодов имеет под собой литературную основу. По сути, лишь две серии написаны по оригинальному сценарию. Целых три новеллы — переработанный вариант рассказов Джона Скальци, американского писателя и онлайн-автора, лауреата премий «Хьюго» и «Локус». Например, в «Трех роботах» рассказывается, как в мире, давно живущем без человечества, три робота отправляются на экскурсию в постапокалиптический город, а в новелле «Как Йогурт захватил мир» — о сверхразумном йогурте, который за небольшую цену предложил человечеству решение сложнейших проблем.
Еще два эпизода основаны на произведениях Джо Лансдейла. В одном из них — «Рыбная ночь» — студия Platige Image воплотила историю двух торговцев, которые из заглохшего посреди пустыни авто отправляются в фантастическое путешествие к началу времен.
В каком порядке смотреть
Сам Миллер называет сериал «любовным письмом к ботаникам». И порой, как замечает Wired, кажется, что он нацелен на особенно консервативную группу поклонников жанра. Отдельная дискуссия развернулась вокруг «правильного порядка просмотра эпизодов». Например, Wired уже предложил свой.
«Netflix позволяет зрителям самим выбрать, где начинать смотреть. Но как только вы досмотрите выбранный вами эпизод, все возвращается на тот порядок, который мы считаем правильным. В целом здесь нет каких-то жестких рамок и теорий, при расстановке эпизодов я руководствовался лишь своим мнением. Я исходил из того, что некоторые серии — достаточно жесткие, поэтому надо дать зрителю возможность отдохнуть», — говорит Тим Миллер.
К слову, продюсер отчасти уже намекнул на возможное продолжение проекта. В частности, он так впечатлился эпизодом «Глотатель душ» («Sucker of Souls»), где рассказывается история вампира, освобожденного во время археологических раскопок и вступившего в схватку с командой наемников, что уже предложил авторам сценария написать еще одну историю с теми же героями.