О хакатоне
DigiEduHack — инициатива, которая реализуется в рамках Плана действий Европейской комиссии в области цифрового образования. Координационным центром DigiEduHack выступает Университет Аалто (Финляндия) при поддержке EIT Climate KIC. Как отмечают организаторы, главной целью хакатона является укрепление мирового сообщества экспертов, а также разработка и продвижение перспективных проектов в области цифрового образования.
3 октября глобальная инициатива DigiEduHack объединит десятки стран по всему миру — более 50 команд из Великобритании, Франции, Бельгии, Италии и других стран (полный список) одновременно проведут хакатоны на своих площадках.
Единственной площадкой в России станет Университет ИТМО. Соревнование состоится в Центре по развитию предпринимательства на Биржевой, 14 и объединит студентов, аспирантов, преподавателей, исследователей, научных сотрудников, выпускников Университета ИТМО.
Мероприятие положит начало серии хакатонов ITMO120.Hack, которые будут проходить весь год в рамках 120-летия Университета ИТМО и привлечет выпускников вуза-юбиляра в роли участников, экспертов и спонсоров хакатонов.
Треки и программа хакатона
ITMO DigiEduHack стартует утром 3 октября и продлится 24 часа. Команды смогут принять участие в трех треках на выбор, среди них:
- Искусственный интеллект в образовании
- VR и AR в образовании
- Геймификация в образовании
Как подчеркивает Екатерина Джавлах, начальник отдела образовательных технологий, организатор ITMO DigiEduHack, темы треков отражают тренды развития современного образования. Кроме того, в Университете ИТМО работают профильные специалисты, и они смогут объединиться на хакатоне.
Цель участников — в течение хакатона разработать и представить одну образовательную инновацию от команды в виде минимального прототипа, бизнес-плана или технического задания.
«Все разрабатываемые решения должны будут отвечать основной идее хакатона — решать те или иные проблемы и вызовы современного образования, — говорит Екатерина Джавлах. — И важный момент: университет заинтересован в том, чтобы лучшие решения были внедрены на его площадке. Поэтому главная задача хакатона для нас — собрать лучшие команды и вместе подумать над тем, что может стать драйвером для развития современного образования».
Программа ITMO DigiEduHack также предполагает образовательный блок и активное взаимодействие с экспертами. Ими выступят специалисты профильных компаний, поддержавших хакатон. Среди них — Grid Dynamics, спонсор хакатона, компания, которая занимается построением высокотехнологичных масштабируемых решений в области электронной коммерции, финансов и других областях, и Modum Lab — технологическая образовательная компания, которая объединяет существующие и новые подходы для профессионального развития человека с помощью инновационных IT-решений.
Также лекции в рамках хакатона представят руководители треков — Артем Смолин, директор Центра юзабилити и смешанной реальности Университета ИТМО и руководитель трека по VR и AR в образовании, Максим Иванов, эксперт в области геймификации в образовании, автор проекта Teachingame и руководитель трека «Геймификация в образовании», Дмитрий Муромцев, руководитель международной научной лаборатории по интеллектуальным методам обработки информации и семантических технологий и руководитель трека по искусственному интеллекту в образовании, и другие.
Зачем участвовать
Хакатон призван создать пространство peer-to-peer взаимодействия для всех, у кого есть идея, как улучшить современное образование. При этом участники хакатона не только получат опыт проектной работы и взаимодействия в команде, но и смогут побороться за главный приз хакатона — 5000 евро от Европейской комиссии на реализацию проекта.
Как подчеркивает Кристина Крушинская, ведущий инженер отдела образовательных технологий, организатор хакатона ITMO DigiEduHack, на первом этапе в Петербурге все участники ITMO DigiEduHack получат поддержку менторов и с их помощью смогут оформить свои проекты. За время проведения хакатона каждая команда также должна будет загрузить концепцию минимального прототипа на английском языке, фото разработанного продукта и, при желании, ссылку на сайт продукта (если команда успеет создать сайт-визитку) на главный сайт DigiEduHack в свой личный кабинет. 4 октября будут выбраны победители хакатона от Университета ИТМО, которые получат призы.
Однако на этом участие в глобальной инициативе не заканчивается: после проведения хакатона три лучших проекта участников, которые загрузили их в базу DigiEduHack, будут рассматриваться международным жюри. После этого авторы лучшего из трех проектов от Университета ИТМО становятся претендентами на главный приз и будут соревноваться с участниками, представившими проекты на площадках в других странах. Информация о финальном этапе DigiEduHack будет доступна на сайте организаторов главного хакатона.
Кроме того, авторы лучших проектов хакатона будут приглашены в акселератор Университета ИТМО, а также получат консультации по развитию проекта от экспертов Центра по развитию предпринимательства и возможность разместить команду на его площадях.
Как принять участие
Главное условие, которое рекомендуют учесть организаторы: хотя бы один или несколько человек в команде должны иметь высокий уровень владения английским языком. Это необходимо для оформления заявки и последующей возможности побороться за главный приз хакатона.
Навыки программирования также важны, однако не обязательно, чтобы ими обладали все участники команды.
Чтобы принять участие, вам необходимо выполнить следующие шаги:
Выберите трек. Искусственный интеллект, VR и AR или геймификация? Определитесь, какая технология, на ваш взгляд, имеет больше шансов изменить будущее образования, в какой из них вы лучше всего можете реализовать свои компетенции.
Соберите команду. На хакатон желательно приходить с уже готовой командой. Также можно зарегистрироваться индивидуально, в этом случае команду вам подберут в начале соревнований.
«Единственное условие: в команде может быть не более пяти человек. В остальном подбор участников не ограничен: можно позвать своего любимого преподавателя, можно, напротив, собрать команду из талантливых и мотивированных студентов либо из представителей разных специальностей. Главное здесь — уверенность, что вы будете работать в команде единомышленников, у которых есть общая идея и стремление ее реализовать», — говорит Екатерина Джавлах.
«Мы очень хотели бы видеть на хакатоне смешанные команды. Дело в том, что роль образования во многом объединяющая: оно является фундаментом, на котором стоит университет, и близко и важно для всех, кто к университету причастен. На нашем хакатоне тема образования объединяет людей разных возрастов и специальностей, студентов, преподавателей, выпускников, представителей разных подразделений, чтобы, применяя свои лучшие стороны, они могли вместе разработать интересные решения в цифровом образовании», — добавляет Кристина Крушинская.
Зарегистрируйтесь на сайте DigiEduHack. Переходите по ссылке и регистрируйте себя и свою команду. Все необходимые поля в форме необходимо заполнить на английском языке, обратите внимание, что зарегистрироваться должен каждый участник команды. Регистрация уже открылась и будет доступна до 25 сентября.
Приходите на Биржевую, 14. Хакатон стартует в 10:00 3 октября и завершится 4 октября презентацией результатов.
Подробное расписание ITMO DigiEduHack доступно на сайте хакатона. А следить за актуальными новостями можно в группе хакатона «ВКонтакте», здесь же будут публиковаться полезные ссылки и советы экспертов.