Замена визиткам, но не только
Улучшить нетворкинг на мероприятиях — именно так описывает главную задачу проекта Илья Фарафонов. Зачастую профильные конференции, которые должны служить в том числе площадками для налаживания коммуникации, не оправдывают эту задачу: участники слушают доклад и уходят, постеснявшись подойти к спикерам или другим участникам мероприятия. Приложение «Face to Face» — это замена традиционным бумажным визиткам и полноценная записная книжка с исчерпывающей информацией о новом знакомом, рассказывает он.
Насколько быстро люди смогут обменяться контактами с помощью приложения
«На главном экране приложения у тебя открыт твой QR-код, поэтому обмен можно произвести в один клик! Пользователь заносит любые контакты — аккаунты в соцсетях, телефон и почту, а вы можете оставить любую заметку о нем, чтобы точно не забыть, кто это», — комментирует разработчик.
Чем такая альтернатива лучше обычного добавления в друзья в социальных сетях или обмена номерами
Как отмечает Илья, во-первых, ваш потенциальный новый знакомый может не использовать удобный для вас мессенджер, а во-вторых, познакомившись с большим количеством людей на мероприятии, вы попросту можете забыть с кем и о чем договорились или просто потерять человека в своих контактах.
«Да, конечно, есть соцсети, но они дают быть контактами только “в себе”. Кроме того, я сталкивался с ситуацией, когда после добавления человека в ВК мне пришлось искать его среди нескольких сотен друзей, просматривая довольно большое количество людей, чтобы идентифицировать того самого человека. Это неудобно и тоже занимает время», — говорит он.
В «Face to Face» все пользователи автоматически классифицируются по тегам, в зависимости от рода деятельности — iOS-разработчик, дизайнер, инвестор и т.д. У каждого контакта есть привязка к конкретному мероприятию, что позволяет вспомнить, где именно вы познакомились и при каких обстоятельствах. Кроме того, вы сразу можете зафиксировать договоренности, вплоть до даты и времени следующей встречи. И наконец, ключевое преимущество: вся эта информация собирается в одном месте и всегда остается под рукой, а не разбросана по разным приложениям, отмечает автор идеи.
Конкуренты и их недостатки
«Они выбирают общий рынок, а не определенную целевую аудиторию. То есть, они говорят: “У нас есть функционал, который заменит визитки”. Но это не работает: если вы хотите охватить всех, вы не возьмете никого. И результативность этих продуктов доказывает этот тезис: у одного с 2016 года порядка 2000 скачиваний, второй не перепрыгнул даже 1000 скачиваний. По меркам мобильных приложений это ни о чем», — рассказывает Илья.
Сейчас стартап является участником Преакселератора ИТМО. Здесь у команды есть собственный наставник, с которым разработчики консультируются каждую неделю как на личных встречах, так и онлайн. Кроме того, они могут посещать экспертные сессии и лекции, которые проводит преакселератор. И наконец, все команды проходят онлайн-курс, где можно получить необходимые знания по определению целевой аудитории проекта, маркетингу, продвижению идеи, а также по разработке бизнес-плана.
«Участие в преакселераторе дает колоссальный опыт – как теоретический, так и практический. Преакселератор объединяет множество людей, общение с которыми помогает посмотреть на проект с разных сторон. Изначально, когда мы только разрабатывали идею проекта, он был направлен несколько в другую сторону, но общение с экспертами, приглашенными спикерами и другими стартаперами привели проект к тому, что есть сейчас», — комментирует Илья.
Techstars Startup Weekend: как рассказать о своем проекте международному жюри и выиграть
Преакселератор дал возможность принять участие в Techstars Startup Weekend, который проводится по всему миру. Стартап-ивент объединяет авторов проектов, которые находятся на разной стадии разработки и дает им возможность за несколько дней проработать свою идею в команде и найти партнеров.
Мероприятие длилось три дня и объединило более 70 человек: в первый день 30 участникам необходимо было представить свою идею всего за 60 секунд, а остальные голосовали за лучшие проекты. По итогам остальные определили 10 самых перспективных идей, после чего присоединились к этим командам.
За два дня сформированным десяти командам необходимо было провести customer development, а также доработать идею, постоянно взаимодействуя с экспертами и другими участниками. Итоги работы они презентовали в заключительный день мероприятия членам жюри, в которое вошли международные эксперты. Свое выступление необходимо было уложить в четыре минуты. По результатам презентации проект Face to Face стал победителем в номинации «Лучший питч».
«На Techstars я получил отличный опыт. На мероприятии собрались стартапы из разных сфер, с совершенно разной степенью проработки, были даже предприниматели, которые уже расширяют свой бизнес, тестируя безумные идеи и новинки. Кроме того, там были эксперты из разных сфер, опытные бизнесмены, инвесторы, представители акселераторов. Мне удалось пообщаться почти с каждым из них. Что важно, общение строилось на одном уровне, никто не смотрел на тебя свысока. И как потом отметили многие, именно такой формат во многом определил успех мероприятия», — делится впечатлениями Илья.
Что дальше
«На данный момент мы тестируем две аудитории, чтобы выбрать самую перспективную для первого шага. Но я думаю, нашим приложением было бы удобно пользоваться участникам самых разных мероприятий, поэтому дальше — больше!» — продолжает он.
Сейчас у команды проекта уже готов прототип. Стадия разработки продлится еще два месяца, после чего приложение будет представлено для iOS и Android. Также у стартапа уже есть договоренности с тремя мероприятиями, которые заинтересованы протестировать приложение.
Илья Фарафонов добавляет, что команда проекта продолжает расширяться.
«Наша команда растет вместе со стартапом, и, если вы хотите быть ее частью и знаете, чем можете нам помочь, напишите мне», – заключает он.
Контакты: страницы разработчика ВКонтакте, tg: @pharafonov