Travel tech компания WeGoTrip была основана выпускниками ИТМО в 2016 году, сейчас это крупная платформа для поиска экскурсий и бронирования билетов. В 2019 году компания вышла на международный рынок, запустилась в более пятидесяти городах Европы и России и увеличила обороты в семь раз.
Несмотря на большой урон от пандемии, особенно повлиявший на рынок международного туризма, команда продолжает развиваться, придумывать новые продукты и решения. Поработать над реализацией новых идей приглашаются и студенты. Заявку можно отправить прямо через форму на сайте.
Мы поговорили с основателем WeGoTrip Александром Головатым о том, что представляет собой стажировка, каких кандидатов ждут и что готовы им предложить.
Александр, расскажите, что вы имеете в виду под «неклассичностью»?
Неклассичность нашей стажировки заключается в том, что мы собираем кандидатов — начинающих разработчиков, маркетологов, менеджеров и т.д. — которых будем объединять в команды для запуска проектов с нуля. Точно так же, как мы когда-то, еще будучи студентами ИТМО, объединились для создания нашего продукта. Если можно так сказать, мы будем выступать в роли акселератора — делиться своим опытом и экспертизой, помогать ребятам не допускать тех ошибок, которые делали мы.
Все выглядит не так, что просто к нам приходит кандидат, мы даем ему какие-то текущие задачи и следим за их выполнением. Мы хотим собрать людей, у которых есть уже какие-то начальные навыки, и они хотят получить опыт конкретной работы, попробовать запустить проект с нуля. Причем мы предлагаем ребятам такие проекты, которые — по нашим расчетам — можно запустить за полтора-два месяца.
Наша роль будет точно такая же, как у менторов в акселераторе. Но мы пошли дальше: мы будем финансировать проверку гипотез, например, создание креативов, настройку рекламной кампании, тестирование и т.д.
Это какие-то сторонние проекты?
Скорее, это продолжение нашей компании, расширение направлений деятельности. Эти проекты входят в наш план развития на несколько ближайших лет.
Первый ― это школа digital-гидов, второй ― конструктор экскурсий. На самом деле, конструктор у нас уже есть, за три года в нем было создано порядка 7000 экскурсий. Но благодаря постоянному взаимодействию с нашими гидами мы понимаем, что он немного не укладывается в правильный процесс создания экскурсии. На основе этой обратной связи мы собираемся его полностью переделать, фактически ― запустить с нуля как новый продукт.
Я думаю, кандидатам, работающим с этим проектом, будет немного проще, потому что у них будут вводные данные: наш пример, как делать не надо, и четкое понимание, что нужно нашим пользователям.
А вы не боитесь сейчас вкладываться в новые продукты, учитывая финансовые потери от пандемии?
Год, конечно, был не самый приятный, но очень поучительный. До пандемии наша компания росла очень хорошо — объем нашей выручки увеличился в семь раз. Основным целевым сегментом были американцы, приезжающие в города Европы, которые покупали наши аудио-экскурсии. Соответственно, с приходом пандемии международного туризма не стало. Но мы не растерялись и развернулись на внутренний рынок России — здесь туризм оживал максимально быстро.
Плюс мы запустили одно b2b направление, начали работать с компаниями. Конечно, нам не удалось выйти на те объемы продаж и выручки, которые были до пандемии, но, тем не менее, мы продолжаем существовать, продолжаем развиваться. В целом, мне кажется, что мы справились с ситуацией достаточно хорошо.
Можно сидеть на месте и просто ждать, а можно двигаться. Хоть маленькими шагами, но двигаться. Плюс, те проекты, которые мы обозначили под стажировку, взяты не из головы — это уже частично проверенные проекты. Например, если говорить про школу диджитал-гидов: сейчас, в пандемию, очень много экскурсоводов вообще потеряли работу, туроператоры и тревел-агентства сильно пострадали.
Ситуация способствует тому, чтобы весь туризм переходил в онлайн. Но если взять российский рынок, то у нас люди из туризма вообще не понимают, как работать в онлайне. А мы успешно делали это и до пандемии, и сейчас прекрасно понимаем, как это нужно делать в текущих условиях. Это потребность, которая лежит на поверхности, но с которой пока никто не работает.
К тому же, сейчас немногие могут позволить себе развивать новые проекты, потому что у туристических компаний и так много проблем. Но мы решили, что если будем развиваться в текущих реалиях, адаптироваться под них и готовить новые продукты, то это будет хорошо для всех: и для нас, и для партнеров из сферы туризма.
А какие бенефиты получат студенты, работающие над проектами?
Кроме опыта, прохождение стажировки может дать и трудоустройство. У нас правило такое: самое важное — это результат. Если у команды получится запустить проект, мы всех возьмем к нам в компанию. Плюс один из проектов подразумевает опцион.
Вы рассматриваете заявки только от студентов?
На самом деле мы приглашаем всех. Например, сейчас у нас есть около 30 заявок — среди них есть и профессионалы в маркетинге, которые переучиваются на продакт-менеджеров. Но в первую очередь, мы ждем студентов ИТМО, потому что точно знаем, что в нем учится множество талантливых ребят, которые уже обладают профессиональными навыками, но не имеют опыта участия в коммерческих проектах. Для них это отличная возможность начать свою карьеру.
А какие критерии отбора? Получается, что ребята без навыков вам не подходят?
Все как в жизни: когда я сам был студентом, мне никто кандидатов не давал. Я просто нашел людей, с которыми, по моему мнению, было бы комфортно работать, в которых я верил и которые верили в меня. Наша задача — провести первичный отбор, проинтервьюировать претендентов, чтобы понять вводные данные, что это за люди. А дальше уже будет общее знакомство всех кандидатов друг с другом, чтобы они самостоятельно объединялись для работы над проектами.
Ребята совсем без скиллов, конечно, могут подать заявку. Но, скорее всего, они отсеются на этапе разбиения на команды. Попросту говоря, с нулевыми ребятами вряд ли кто-то захочет работать. Но это не говорит о том, что с теми, кто не попал на стажировку, мы полностью обрываем контакт, поскольку у нас прямо сейчас в разработке еще три новых продукта. Так что мы планируем поддерживать общение со всеми кандидатами и приглашать их на другие проекты.
Сколько человек планируете набрать всего?
В каждой команде есть определенные роли, их около 10: разработчик, тестировщик, маркетолог, пиарщик, продакт-менеджер, продюсер контента и так далее. Самих команд будет две — по одной на проект. Наша задача — сделать максимально хорошую выборку, чтобы людям было проще выбирать друг друга.
Вы такой формат где-то видели раньше или придумали сами?
Мы придумали это сами. Могу рассказать, как мы пришли к такой идее.
Я помню себя в студенческие годы: я очень хорошо понимал, что многое умею, многое знаю, уже сделал несколько собственных проектов — как учебных, так и коммерческих. Но если я пойду устраиваться в какую-то большую компанию или корпорацию, меня вряд ли возьмут, потому что у меня нет опыта работы. Я знаю, что внутри университета ИТМО очень много таких студентов — у которых есть и желание, и возможности делать свои проекты, но они не знают, с чего начать. От этой боли и возникла идея именно такой программы стажировки.
При этом для нас это тоже эксперимент. Когда мы думали, как нам взаимодействовать со стажерами, при этом тратя наше время не на обучение, а на прокачку их скиллов, мы поняли, что именно такой формат даст нам идеальное взаимодействие.
Вы упомянули, что у вас есть идеи и для будущих проектов, можете рассказать про них подробнее?
Вообще, мы стремимся стать лучшим сервисом для самостоятельных путешественников, который будет объединять в себе не только предоставление готовых экскурсий, но и полное сопровождение в путешествии. Уже сейчас у нас есть возможность купить билеты на основные достопримечательности без очередей, заказать трансфер из аэропорта.
В будущем мы хотим предоставлять новый вид продукта, в котором, как мы знаем, есть востребованность — многодневные туры. Условно говоря, когда человек покупает, например, евротур, куда включены и проживание, и трансфер, и экскурсионное сопровождение. Мы хотим сделать приложение, которое будет полностью сопровождать человека на каждом этапе, подсказывать, что стоит посмотреть, делать напоминания, чтобы он никуда не опоздал, и так далее.
Это очень большой проект, мы сами пока не готовы его запускать, потому что срок его реализации от полугода до двух лет. Соответственно, и набирать стажеров под него мы пока не можем. Сначала мы хотим опробовать нашу идею на более маленьких проектах, чтобы понять, удастся ли получить тот профит, который мы запланировали. Если все будет здорово, то будем приглашать ребят и на более крупные и масштабные проекты.