Задачи школы — дать теоретическую базу и научить строить свой стартап. Программа состояла из курсов «Философия инновационного предпринимательства», «Современные технологии и их применение», бесед-лекций на тему «Управление временем и целеполагание», упражнений по целеполаганию, а также других активностей, которые продолжались в течение четырех насыщенных дней.
По мнению спикера школы и выпускника Университета ИТМО Никиты Лопатина, технологический предприниматель — это связующее звено между наукой и бизнесом.
«Он не просто зарабатывает деньги, он также понимает, как это происходит. Собственно, этому мы учили ребят: как работает рынок, как презентовать проект, как создать бизнес-модель. Помимо технических навыков и теоретических знаний нам важно дать ребятам понять, что они могут все в этой жизни. Самое главное — желание и энтузиазм. И я вижу, что у них горят глаза и они хотят узнавать что-то новое. Значит все не напрасно. Надеюсь, ребята в дальнейшем поступят в ИТМО и будут развиваться вместе с нами», — комментирует эксперт.
Всего в Teens in Tech принимали участие 25 школьников. Прежде всего при выборе участников руководители школы оценивали качество мотивационного письма, а также успехи в учебе.
Последнее задание школы — презентация собственного бизнес-проекта с описанием бизнес-модели, команды, целевой аудитории и ценностным предложением. На его подготовку у школьников был один вечер. Команды представили образовательные проекты по изучению английского языка и помощи в учебе, а также приложение для оказания первой помощи.
Открыли серию выступлений школьники с идеей FBip (for books illustration pro). Это программа для создания иллюстраций с помощью нейросетей. Ключевая аудитория для команды — книжные издательства и независимые иллюстраторы, которым не хватает денег или умения для создания визуального оформления книги своими силами. Идея пришла в голову создателям во время посещения секции «русское фэнтези» в книжном магазине. FBip поможет избежать исков правообладателей за нелегальное использование чужих изображений, а также предложит оригинальное оформление благодаря использованию нейросетей.
Согласно идее команды, пользователи смогут либо покупать услуги в создании изображения на сайте, либо покупать подписку Pro и устанавливать приложение. Вырученные деньги и средства инвесторов ребята будут направлять на покупку видеокарт для функционирования нейросетей.
Еще один проект школьников, получивший в итоге первое место, — LOOM (look + mole (англ. крот)), Это приложение для сохранения зрения и времени. Оно работает как сборник меню различных ресторанов и точек быстрого питания, в котором можно выбрать и оплатить заказ.
Как говорят сами школьники, их идеальная аудитория — туристы в очках в очереди за любимым бургером. С помощью LOOM не нужно будет стоять в очереди и пытаться разглядеть интересные варианты в меню. Необходимо будет просто открыть приложение, выбрать нужное и оплатить заказ с помощью электронной оплаты.
Партнерами проекта выступят рестораны. Как отмечают авторы идеи, для них это шанс выйти на новую аудиторию и рассказать о себе. Вести переговоры будет трудно, соглашаются школьники, но в итоге все выиграют — и рестораны, и любители вкусно поесть, и авторы приложения.
В качестве приза за лучший проект школьники получили книгу по технологическому предпринимательству «Доставляя счастье» Тони Шейна и другие памятные подарки. По мнению спикера Никиты Лопатина, подобная литература поможет школьникам развиваться профессионально.
Сами участники подчеркивают: осенняя школа помогла определить для себя дальнейшие траектории развития.
«Мега-продуктивные каникулы, — рассказывает один из создателей проекта LOOM Павел Белогуров. — Лично я начал переосмысление некоторых важных вещей, которые я смогу применять на протяжении всей жизни. К примеру, на курсах посоветовали готовить расписание каждого дня как самого продуктивного в жизни. Уже на следующей день процесс пошел сам собой, и день прошел очень хорошо. Четыре дня в школе помогли осознать, что в нашей стране есть куда двигаться».
По словам организатора Teens in Tech, заместителя декана факультета технологического менеджмента и инноваций Татьяны Токаревой, главная цель проекта — создание полного цикла сопровождения талантливой молодежи. Он включает такие фазы, как отбор талантливых школьников, имеющих предрасположенность к предпринимательству и инноватике, помощь ребятам в создании и продвижении собственных проектов на протяжении всего обучения в старших классах школы и во время дальнейшего обучения на факультете технологического менеджмента и инноваций Института развития технологий предпринимательства Университета ИТМО, а также погружение ребят в уникальную предпринимательскую экосистему, созданную для и с помощью студентов.