Коммерциализация и выход на рынок ― довольно сложный этап, когда речь идет об инновациях. Как сделать так, чтобы интеллектуальные технологии нашли своего покупателя, чтобы инвестор и автор оригинального изобретения встретились друг с другом? Ответы на эти вопросы знают профессионалы в области управления продажами, занимающиеся продвижением высокотехнологичной продукции. И Национальный центр когнитивных разработок Университета ИТМО объявляет конкурс именно для таких специалистов.
«Деятельность нашего Центра обеспечивается консорциумом, который объединяет научные организации, университеты и коммерческие компании, часто являющиеся лидерами в своих направлениях, ― рассказывает руководитель бюро консалтинга и диссеминации Центра Александра Поляничко. ― Благодаря такому взаимодействию и объединению усилий нам удается создавать продукты и сервисы, которые максимально соответствуют сегодняшним потребностям рынка. И нам хочется, чтобы разрабатываемые нами платформенные решения, которые обеспечивают основу для создания и обучения систем прикладного искусственного интеллекта, способных адаптироваться к отраслевым особенностям, становились более популярными. Поэтому нам интересен взгляд на них профессионалов в области продаж, интересны нестандартные решения и способы продвижения, поэтому мы решили организовать конкурс коммерциализаторов».
Условия конкурса
Желающие принять участие в конкурсе должны подать заявку до 1 июня. Сделать это могут как отдельные специалисты в области маркетинга, управления продажами и бизнес-аналитики, так и команды, специализирующиеся именно на высоких технологиях. В заявке конкурсанты должны рассказать о себе, своем образовании и опыте работы.
«Принять участие могут все желающие, ― поясняет Александра Поляничко. ― Требования к конкурсантам обозначены свободно: у них должно быть профильное образование или релевантный опыт работы в сфере маркетинга и менеджмента. То есть приглашаются как люди с дипломом в одной из этих областей, так и те, кто, возможно, не получили профильного образования, но успешно работают на IT-рынке».
Прошедшие стартовый отбор участники должны будут выбрать одно или несколько технологических решений Центра, изучить их и затем разработать проект программы их коммерциализации. В процессе работы конкурсанты смогут поговорить с руководителями научных подразделений Центра. Через месяц они должны будут предоставить документ объемом до 20 страниц, описывающий модель коммерциализации, которая, с учетом состояния рынка и инвестиционной привлекательности каждой из платформ, представляется им наиболее эффективной.
Финал конкурса
Готовые проекты необходимо предоставить до 30 июня. Из всех работ комиссией будет отобрано от трех до семи программ. Их авторы выступят в финале, где их проекты будут оценивать сотрудники Университета ИТМО, члены наблюдательного совета и представители индустриальных партнеров Национального центра когнитивных разработок.
Автор проекта, который займет первое место, получит 100 000 рублей; конкурсантам, оказавшимся вторыми, будет выплачено 50 000; премия за третье место составит 20 000 рублей. Помимо этого, участникам, заинтересовавшим членов жюри, может быть предложено сотрудничество.
«Как мне кажется, потенциальная возможность продолжить сотрудничество с Центром даже важнее денежных призов. Формы такого сотрудничества могут быть разными и будут зависеть в том числе от того, будет это индивидуальный участник либо команда. В любом случае, на мой взгляд, это отличная возможность внести свой вклад в развитие искусственного интеллекта в России и занять свое место на одном из самых перспективных рынков XXI века», ― заключает Александра.