Каждый набор Преакселератора ИТМО проходит Demo Day ― день, когда команды стартапов рассказывают о своих проектах и могут получить обратную связь от экспертов в области построения бизнеса. Из нынешнего набора до этого момента добрались 14 команд из 47 собранных на старте.

«Мы смотрели на проекты и отбирали людей, которые горят своей идеей, которые готовы тратить время на воплощение своей цели, ― рассказал эксперт Акселератора ИТМО Максим Заикин. ― Мы смотрели при отборе на гибкость мышления ребят. На то, какие они бизнес-модели строят, какой product market fit имеет их бизнес-модель. Также смотрели на объем рынка».

Отобранные стартапы представляют собой разные отрасли: робототехнику, создание приложений для бизнеса, экологичные производства, пищевой ретейл. В ходе Demo Day они боролись не только за внимание экспертов, но и за возможность пройти дальше в программу Акселератора ИТМО. Также по итогам презентационного дня жюри выбрало трех победителей, чьи проекты получили отдельные призы.

Demo Day Преакселератора ИТМО. Фото предоставлено организаторами
Demo Day Преакселератора ИТМО. Фото предоставлено организаторами

Производство: от лабораторного оборудования до настолок

Зачастую слово «стартап» ассоциируется у обывателей с созданием компьютерных и мобильных приложений. Однако это далеко не всегда так. Некоторые представленные проекты касаются производства вполне осязаемых вещей. Так, команда «Ламинарный бокс» разрабатывает лабораторные устройства, в которых создается чистая среда для работы с бактериями, частицами вирусов. Также их оборудование можно использовать при работе с микроэлектроникой, где важно отсутствие малейшей пылинки.

Ламинарный бокс, созданный командой стартапа, имеет себестоимость около 250 тысяч рублей. В то время как конкуренты продают аналогичное оборудование примерно за 1 млн рублей. При этом компания устанавливает в свою разработку робота, который повышает эффективность работы и сокращает издержки.

Проект CRMP предлагает робототехническую платформу на гусеничном ходу, которую можно использовать для сельскохозяйственных работ, уборки снега, покоса травы, патрулирования объектов инфраструктуры и даже пожаротушения.

Проект «Обувь XXI века» предлагает исполнить давнюю мечту многих любителей фантастики: производить кроссовки, которые зашнуровывались бы самостоятельно, без помощи рук. Сейчас проект находится на стадии подготовки прототипа.

Самостоятельно зашнуровывающиеся кроссовки из фильма «Назад в будущее». Источник: howitworksdaily.com

«Год назад я обувался и мне в голову пришла идея было бы классно, если бы я мог обуться и разуться без использования рук. Если бы я просто поставил ногу, и обувь закрылась бы сама, а я пошел бы гулять. Потом пришел бы из магазина с сумками, а обувь сама бы снялась, и я понес пакеты сразу в кухню. С тех пор я стал думать, как реализовать идею», ― рассказал в ходе своей презентации создатель проекта Константин Болдин.

Проект команды KONOSSOS создан для любителей настольных игр. Они создали настолку, в которую можно играть на расстоянии, не теряя ощущения того, что с тобой играет живой человек. Актуальность этой идеи показала пандемия, которая больше года ограничивает людей по всему миру в социальных контактах.

«Наше решение использование внутри настольных игр таких технологий, как дополненная реальность и беспроводные технологии связи, ― говорится в презентации проекта. ― Этот подход позволит, ничего не меняя в тактильной настольной игре, соединить людей между собой через расстояния. Противник будет отображен в AR-слое. Проект ориентирован на три аудитории ― профессиональные игроки, которые хотят попробовать что-то новое, подростки, уже живущие в цифровом мире, и люди, оказавшиеся по каким-то причинам ограниченными в социуме. Мы предполагаем вывод на рынок двух наборов игры: личный, позволяющий вести удаленные игры, и командный, содержащий четыре игровых комплекта и игровое поле, дающее возможность играть в настолку в физическом мире. При полном финансировании альфа-версия проекта будет закончена за 5 месяцев».

Образование и саморазвитие: от подготовки к ЕГЭ до фитнес-тренировок

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Проект EGE BOTT, представленный в ходе Damo Day, создает платформу для того, чтобы школьники могли самостоятельно готовиться к сдаче Единого государственного экзамена. Главным своим отличием от конкурентов создатели называют возможность полностью вести подготовку на одном сайте, без необходимости переходить на другие площадки.

«Давайте представим себе школьника из какого-нибудь дальнего региона нашей страны, который решили поступить, к примеру, в МГУ, ― говорится в презентации проекта. ― Помимо всех прочих проблем, на него навалилась еще и подготовка к экзаменам. У его родителей нет денег на репетиторов, и ему приходится готовиться в интернете. Но там столько разных материалов: что-то очень сложное, что-то очень легкое. И он никогда не сможет для себя выбрать то, что подходит именно ему. Наша задача ― дать возможность хорошо подготовиться самостоятельно школьникам. Наше решение ― это веб-платформа с искусственным интеллектом, которая будет рекомендовать теорию и практику ученику исходя из его ошибок в прошлом».

Еще один проект ― AReducation ставит своей задачей сделать школьные уроки более наглядными и интересными. Команда предлагает сделать это с помощью технологии дополненной реальности, создавая виртуальные наглядные дополнения к классическим учебникам.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Проекты касались не только повышения знаний. Проект Sigly Fit предлагает возможности для физического самосовершенствования. Его команда создает возможность для самостоятельных или индивидуальных занятий фитнесом для людей разного возраста и с разной подготовкой.

«Наш продукт максимально автоматизированные фитнес-студии без администратора и без иного другого персонала, который я сдаю в аренду для спортсменов или тренеров, ― говорится в презентации проекта. ― Последние несколько лет тренд на годовое членство в фитнес-клубах падает в пользу формата моностудии, когда ты приходишь на те тренажеры, которые тебе нужны, и ты платишь за то количество занятий, которым ты хочешь заниматься».

Экотехнологии: от биотех-просвещения до «заряженной» напольной плитки

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Целый ряд проектов этого набора Преакселератора ИТМО так или иначе связан с экологическими и биотехнологиями. Один из них ― сообщество «Микрореволюция», представленное в различных социальных сетях. Помимо распространения информации о биотехе в соцсетях, создатели выпускают самиздат, проводят лекции, и даже в сотрудничестве с одним из петербургских баров создают фирменный напиток.

«Мы создаем народное сообщество прикладных биотехнологий, говорится в презентации проекта. В нашем сообществе вы можете встретить домашних энтузиастов, это те люди, которые не хотят тратить деньги на пополнение своей аптечки, а предпочитают потратить немного времени на выпечку своего хлеба и создание хрустящей квашеной капусты. Тут же и сотрудники общепита, которые совсем недавно открыли для себя ферментацию как источник новых вкусов и снижения затрат. Еще бы, ведь из обычных лимонных корок можно создать освежающий лимонный тоник с приятной горечью для подачи вечернего джина. Тут же и биотехнологи, которые хотят получить свежий широкий взгляд на свою профессию, найти единомышленников».

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Еще один проект предполагает создание в Петербурге экотехнопарка для переработки мусора.

«Мы выделили четыре подэтапа: организация раздельного сбора отходов в ИТМО, второй и третий этап идут параллельно это разработка мобильных центров по сбору вторсырья и установка по утилизации при помощи газификации отходов. Четвертый этап концепция экотехнопарка, мобильные центры приема отходов и центр вторичной сортировки, переработки, утилизации, производственные цеха и теплицы», ― говорится в презентации проекта.

Другой проект «Step to energy» занимается созданием напольной плитки, способной превращать кинетическую энергию от человеческих шагов в электрическую энергию. Подобные системы уже создаются в некоторых странах, но петербургский стартап планирует создавать более дешевые и производительные устройства, которые к тому же могут иметь разную форму и варианты расцветок.

Новые технологии для древних напитков: чай и вино

Источник: teafloor.com
Источник: teafloor.com

Два проекта ориентируются на рынок продажи напитков. Один из них ― Winewood предлагает рекомендательный сервис для любителей вина. Как утверждают создатели, их задача ― стать «невидимой рукой рынка» в отечественном сегменте торговли вином.

«Большинство людей не разбирается в вине, им нужна рекомендация, помощь. Что для одних хорошо, для других может быть не очень. Сервис предложит индивидуальный набор вина для каждого пользователя», ― говорится в презентации проекта.

Компания TeaB2B, как следует из названия, занимается оптовыми поставками чая для чайных и клубов. После присоединения к программе Преакселератора ИТМО компания также вышла на рынок общепита.

«Что изменилось после участия в преакселераторе? Мы знаем, для кого и для чего мы работаем, прописаны все бизнес-процессы, проанализированы конкуренты, обновлены товары и услуги и выложены на новый сайт. Мы предлагаем клиентам сделать все под ключ ― и продающую чайную карту, и брендированную посуду собственного производства, и, конечно же, сам чай, а потом становимся их оптовыми поставщиками. После старта проекта мы выросли до 1 млн в месяц всего за полгода. И упали во время пандемии. После акселератора мы снова пошли в рост», ― говорится в презентации команды.

Победители: виртуальная примерочная и бизнес-разведка

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Все три победителя создают продукты для бизнеса. Третье место на Damo day заняла презентация компании Easy Try, создающей онлайн-примерочные для сетевых магазинов одежды. Внедрение такого приложения должно снизить процент отказов от уже купленных товаров, поскольку пользователи будут лучше понимать, какую именно вещь они покупают и как она будет на них сидеть.

«Как это работает: мы интегрируем наш виджет на страницу товара, и покупатель, используя несколько кликов, может отправить свое изображение и получить переодетое изображение обратно. Дальше он может отправить его друзьям или сразу перейти к покупке. Наше решение предлагает бизнесу целый ряд различных метрик, но самое главное ― мы даем новый маркетинговый инструмент для работы с аудиторией», ― говорится в презентации компании.

Команда Leed bot ориентирована на малый бизнес. Компания создает в социальных сетях индивидуальных мастеров: парикмахеров, психотерапевтов, тренеров ― ботов, которые отвечают на наиболее частые запросы пользователей и ведут запись на прием.

«За счет чат-ботов клиент получает быстрый ответ на свои вопросы, при этом не отвлекая специалиста, ― отмечает команда проекта. ― Через контакты клиент сможет задать сложный вопрос специалисту напрямую в удобном для него канале связи в мессенджере или в социальной сети. Также чат-бот работает за специалиста и отвечает на частые вопросы он может рассказать подробно про услуги, образование специалиста и его адрес работы».

«Метрика». Источник: metrica.guru
«Метрика». Источник: metrica.guru

Наконец, лучшей была признана презентация команды Metrica Guru (читайте наше интервью с создателем сервиса здесь). Сервис предлагает компаниям бизнес-аналитику рынка и сайтов конкурентов. При этом аналитика может иметь разную глубину и стоимость ― от простого анализа частоты посещения сайтов-конкурентов до отслеживания новых продуктов и инноваций.

«Мы берем данные с большого количества платных и бесплатных источников, агрегируем информацию, обрабатываем и находим в этой информации инсайт. Мы показываем, что у конкурента работает плохо, а что хорошо, ― рассказала команда в презентации. ― Наша целевая аудитория это собственники бизнеса и топ-менеджеры, которым важно видеть картину сверху они не могут углубиться в каждую команду, каждый процесс, но хотят быть уверенными, что компания принимает правильные решения, не теряет долю рынка, конкуренты не запустили что-то крутое».