Согласно статистике ВОЗ, утопление является третьей по значимости причиной смерти от всех непреднамеренных травм: каждый год вода уносит жизни более 300 тысяч человек в мире. Высокий процент несчастных случаев с летальным исходом можно снизить за счет применения современных, технологичных и удобных средств спасения на воде. Разработка петербургской компании Aquatic Saver — браслет-тревожная кнопка для детей и тех, кто чувствует себя неуверенно в воде, — отправляет информацию о том, что человек находится в опасности, сразу на несколько номеров телефонов и комбинирован со спасательным воротником, который позволит человеку держаться на поверхности до прибытия спасателей.
Браслет надевается на шею и при нажатии кнопки превращается в заполненный газом спасательный круг. Также, в зависимости от настроек, прибор высылает координаты пострадавшего спасательным службам, родным или ответственным лицам. Как рассказала руководитель проекта Наталья Хазанова, у браслета есть автоматический режим, который срабатывает через 25 секунд непрерывного нахождения головы человека в воде.
«Часто причиной смерти в воде становится не то, что человек захлебнулся. Утопающий может быть в спасательном жилете, держаться на плаву, но погибнуть от переохлаждения, потому что его просто не могут найти. Наша разработка призвана решить сразу несколько проблем: стать и спасательным кругом, и системой оповещения, и, наконец, просто красивым аксессуаром. Из эстетических соображений и иногда из стеснения не умеющие плавать люди пренебрегают средствами безопасности на воде», — отмечает Наталья Хазанова.
По ее словам, разработка Aquatic Saver весит всего 170 грамм, не стесняет движений, выглядит как ожерелье и может быть выполнена в разном цвете. Сейчас изделие проходит стендовые испытания. Как рассказал научный руководитель проекта Антон Облицов, окончание испытаний и начало подготовки тестовой партии браслетов намечено на февраль.
«Идея пришла нам в конце июня, и где-то через три месяца мы были готовы к разработке прототипа, — говорит Антон. — В это же время мы подали заявку на предакселерационную программу в Университет ИТМО, так как нуждались в мнении экспертов о жизнеспособности идеи и востребованности такого продукта».
Пилотная партия изделий будет готова весной, в преддверие очередного сезона отпусков и каникул; в это же время разработчики начнут принимать предзаказы через системы краудфандинга. По предварительным оценкам создателей, цена одного изделия, в зависимости от комплектации, составит от 4 до 7 тысяч рублей.
Наталья Хазанова добавляет, что своей разработкой Aquatic Saver планирует привлечь общественное внимание к вопросам ответственного отношения людей к собственному здоровью и безопасности, а также к повышению грамотности населения в оказании первой помощи при несчастных случаях.
«В 2016 году Бизнес-инкубатор Университета ИТМО стал партнером федерального акселератора технологических проектов GenerationS. В рамках этого сотрудничества мы провели акселерационные программы в Сочи („Море идей на берегу моря“) и Санкт-Петербурге (Future Technologies Start), — рассказывает директор Бизнес-инкубатора Университета ИТМО Елена Гаврилова. - В программе Future Technoligies Start приняли участие 26 проектов, которые на протяжении месяца строили бизнес-модели, проверяли гипотезы, работали над маркетинговым планом и анализировали финансы. В итоговой презентационной сессии 16 декабря приняли участие 11 проектов, из которых жюри выбрало 3 лучших. Проект Aquatic Saver получил максимально высокую оценку экспертов, поскольку представил прототип продукта, готовый к коммерциализации, и хорошо проработанную презентацию проекта, созданную в рамках акселерационной программы».