Что такое Good Продукт
Good Продукт — это онлайн гипермаркет, который вырос из идеи создать сервис по доставке продуктов. В будущем у гипермаркета появится свой склад и магазин. По словам создателей, вдохновением послужил успешный опыт подобных западных проектов. Кроме того, продуктовая ниша актуальна в любое время для всех целевых аудиторий. По словам предпринимателей, главная причина пользоваться сервисом Good Продукт — это экономия денег и удобство. Грамотно выстроенный сервис позволит установить одни из самых низких цен на продуктовом рынке Санкт-Петербурга и доставлять заказы покупателям в указанное время.
В чем уникальность
В отличие от большинства конкурентов, которые являются исключительно сервисами по доставке продуктов и находятся в прямой зависимости от политики магазина, Good Продукт начнет возить свои продукты.
«Быть в зависимости от гипермаркетов — это всегда риск. Компания в любой момент может распрощаться с вами, решив, что в состоянии зарабатывать на доставке самостоятельно. Изначально у нас тоже была такая концепция. Затем, после общения с профессионалами в этой области, мы поняли, что маржинальность бизнеса в таких условиях крайне низка. За счет своего сервиса и своих продуктов, мы сможем сделать доставку продуктов бесплатной», — рассказывает Михаил Козлов.
Кроме того, по словам Олега и Михаила, сегодня сервисы доставки продуктов готовы предлагать свои услуги в определенные диапазоны времени (с 12.00 до 15.00 и т. д.), что не всегда удобно для клиентов. Создатели Good Продукт добиваются того, чтобы продукты были привезены к строго назначенному времени. Сама доставка будет осуществляться сразу большими объемами, что избавляет лишний раз курьеров от необходимости возвращаться за каждым новым заказом в магазин или на склад.
В продуктовой политике одним из основных направлений Олег и Михаил называют работу с фермерскими продуктами:
«Мы хотим представлять фермеров, у которых нет возможности торговать на петербургском рынке. Фермерская еда намного дороже, чем заводская, а мы хотим сделать ее более доступной. В Москве есть компании, которые смогли автоматизировать и оптимизировать работу с фермерами, мы хотели бы сделать такое в Петербурге. Доступная фермерская еда, экологически чистая и по доступным ценам — очень перспективное направление», — делится Михаил.
Технологии в помощь
«Мы хотим за счет технологий сделать наш сервис максимально удобным для клиентов, а за счет финансового анализа удешевить продукты. Люди захотят пользоваться каким-то новым инструментов, если это не грозит их кошельку и свободному времени», — рассказывает Олег Новиков.
Сегодня из технологий в сервисе уже применяется «Умный магазин»: разработанный алгоритм подсказывает клиенту товары, которые сочетаются с уже выбранными единицами. Также он может проанализировать, каких товаров не хватает для приготовления борща или другого блюда, если в клиентской корзине уже есть определенный набор. Также технология «Умного магазина» запоминает выбор продуктов клиента из предыдущих заказов. Например, если у вас есть ребенок и вы часто покупаете детское питание, то на главной странице будут отражаться именно эти продукты — приоритетные для вас.
Также создатели Good Продукт делают ставку на правильное использование интернет-маркетинга:
«Большинство компаний сегодня не используют интернет-маркетинг правильно. У нас же в команду входят специалисты, которые помогут грамотно продвигать наш проект в интернете, позволив масштабировать компанию и привлечь большое количество людей, не тратя при это огромные суммы», — говорит Олег Новиков.
Предприниматели также поделились уникальной идеей установки специальных боксов в охраняемых домах. Человек, возвращаясь домой с работы, может ввести пин-код и забрать продукты. В боксах предусмотрены морозильные камеры с различными температурными режимами, чтобы продукты могли дольше сохраняться. Олег и Михаил уже подсчитали, насколько выгодна установка подобных сооружений, и пришли к выводу, что их идея может окупиться
Статистика
Статистика пользователей подобных сервисов пока невысока, но число запросов по интернет-заказам растет с каждым месяцем. В прошлом году было 10 тысяч запросов, в этом показатель вырос уже до 14 тысяч. Заграничный опыт только подтверждает этот факт. Tesko, главный гипермаркет Великобритании, 20% своей прибыли зарабатывает с доставки продуктов.
«Этот процесс растет как за рубежом, так и у нас. Сейчас в России доставка продуктов существует в основном как дополнительная услуга от магазина, но офлайн-бизнес, как правило, не может делать одновременно и успешный онлайн. Нужно концентрироваться на чем-то одном и нарабатывать на этом специализацию. Так, ОКЕЙ, например, пытался открыть доставку, но по большому счету эта идея провалилась, потому что онлайн-заказами не стали заниматься как отдельным бизнесом», — поясняют выпускники акселератора Future Tecnologies.
По словам создателей Good Продукт, онлайн-рынок сегодня является одним из самых быстрорастущих среди индустрий.
На данном этапе
Good Продукт сотрудничает с Оптоклубом «Ряды», нарабатывая клиентскую базу. Сначала предприниматели хотят узнать, какие товары являются ходовыми, а затем планируют запускать работу своего склада. Тестирование сервиса, где приходилось вручную вбивать товары, уже было проведено. Результат показал Олегу и Михаилу, что спрос, определенно, существует. Теперь основной задачей они называют масштабирование этого процесса с подключением эффективного сайта и распределением труда.
Сейчас в команде, помимо Олега и Михаила, над проектом работают Артем Козян и его команда специалистов (у Артема запущено свое онлайн-маркетинговое агентство). Логист проекта Good Продукт прежде был главным логистом компании «Два берега» и «Партии еды». Сейчас предприниматели выбрали путь сотрудничества с профессионалами, которые хорошо знают свое дело и могут помочь избежать некоторых ошибок. Немаловажным Олег и Михаил отмечают наличие менторов, у которых есть огромный опыт: в акселераторе Future Technologies таким человеком для них стал Алексей Соломатин
Планы на будущее
Краткосрочные планы касаются полноценного запуска и начала работы в районе Парнаса. Освоение Санкт-Петербурга будет проходить постепенно, по районам: перед тем, как охватить всю территорию города, Good Продукту необходимо «обкатать» хотя бы четыре района. Для создателей важен вопрос построения организационной структуры. Если компания растет быстрыми темпами, надо чтобы все было организовано. По словам Михаила и Олега, в противном случае проект станет неприбыльным.
После запуска работы склада, Олег и Михаил планируют сделать атоматизацию складов.
«Мы хотим запустить автопоинт. В случае, когда человек едет на дачу, у него есть возможность просто подъехать к окну на КАДе, как в Макдоналдс, и забрать свой заказ. Мы думаем открыть несколько таких точек по основным дорожным направлениям. И вот человек уже не тратит время на хождение по магазин и ожиданию в очередях. Возможно, даже не придется выбирать продукты в интернет-магазине, а только подкорректировать свою базовую корзину, и готово», — заключают Олег и Михаил.
Со своей идеей Олег и Михаил выступили на Demo Day акселератора Future Technologies, который состоялся 18 февраля.