Международный чемпионат Yandex Cup проходит по шести трекам: машинное обучение, аналитика, алгоритм, фронтенд-, бэкенд- и мобильная разработка. Участникам предлагают решить кейсы от экспертов Яндекса, приближенные к реальным задачам разработчиков.
В этом году финал прошел в Стамбуле — городе мастеров и ремесел с многовековой историей. Лозунг «Программирование — новая форма крафта» и тематика заданий для финалистов отсылают к ручному труду турецких мастеров прошлого: так, искусство мобильной разработки связали с ювелирным делом, фронтенд — с каллиграфией, а алгоритмы — с созданием мозаики.
Среди победителей — студенты ИТМО:
- Тимур Ионов, аспирант института прикладных компьютерных наук ИТМО — первое место на треке «Машинное обучение»;
- Константин Сигалов, студент факультета информационных технологий и программирования ИТМО — первое место на треке «Машинное обучение / Юниоры»;
- Селим Поладов, студент факультета технологий искусственного интеллекта ИТМО — второе место на треке «Машинное обучение»;
- Тагир Хайрутдинов, студент первого курса института прикладных компьютерных наук ИТМО — третье место на треке «Машинное обучение»;
- Марк Каширский, студент первого курса института прикладных компьютерных наук — второе место на треке «Аналитика»;
- Евгений Дьячков, студент второго курса Школы разработки видеоигр ИТМО — третье место на треке «Фронтенд-разработка».
В конкурсе могли участвовать разработчики любого уровня, не только взрослые, но и юниоры в возрасте 14-18 лет. Заявки на участие в чемпионате подали более 21 тысячи человек со всего мира, из которых в финал прошли 196 разработчиков из 21 страны. Победителями стали 61 человек из России, Узбекистана, Китая, США, Канады и Японии.
