Как впервые узнали о конкурсе, не боялись участвовать?
Егор Мариненков: Я услышал о конкурсе еще на первом курсе, и сначала пошел туда волонтером. После этого я узнал, как в принципе проходят такие мероприятия, видел, что происходит за кулисами. Конечно, познакомился со многими ребятами, после чего меня сначала порекомендовали как партнера в пару к участнице конкурса «Мисс ИТМО», также я помогал ставить творческий номер одной из девушек, а потом мне предложили поучаствовать самому. Я подумал, почему бы и нет.
Илья Чистяков: Я тоже давно знал о конкурсе, но сначала, когда посмотрел на критерии, увидел пункт «таланты», понял, что никаких особых талантов у меня нет и забросил эту идею. Но буквально за несколько дней до конца отборочного этапа мне все же еще раз посоветовали участвовать, убедив, что, даже если нечего показать, можно, что называется, «взять харизмой». С лучшим другом мы написали стендап, я его подготовил, вышел, рассказал, облажался. Но вот харизма действительно не подвела. В итоге меня взяли на конкурс.
Константин Первухин: Я тоже сначала сомневался, что покажу что-то стоящее, ведь петь, танцевать особо не умею. Но организаторы все же убедили пойти попробовать. В итоге я просто решил рассказать об активном образе жизни, который я веду, друг помог подготовить видео. Там был и мой первый прыжок с парашютом, поездки на вейксерфе, мои путешествия, но не только. Помимо этого и учебы, недавно я также начал заниматься бизнесом — сейчас я продаю гелиевые шарики. Я подумал, что рассказать об этом опыте тоже будет очень полезно.
Подготовка заняла почти два месяца. Пришлось потрудиться в спортзале, ставить новые номера, придумывать образы. Что было сложнее всего?
Константин: Первый месяц в большей степени мы уделяли физической подготовке, выполняли огромный комплекс упражнений — это и берпи, и отжимания, и планки. Нас, кстати, готовил Женя Ершов, это вице-мистер прошлого года и тренер. Потом уже мы плотнее занялись творческими номерами, проработкой образов и дефиле. Мой творческий номер включал химическое шоу, подготовка шла непросто, ведь достаточно сложно в короткий срок достать все реквизиты. А у меня в номере был и азот, и сухой лед, и другие элементы. Уже потом на сцене пришлось немного импровизировать, так как не все получилось, как было задумано.
Илья: Для творческого конкурса пришлось продумать огромное количество идей, к сожалению, далеко не все из них в принципе можно реализовать. В итоге у меня идея окончательно сформировалась только за неделю до конкурса. Сам номер включал комедийную сценку, где я рассказывал про свою жизнь. Судя по реакции, все вышло неплохо.
У тебя, Егор, больше опыта в выступлениях, все-таки ты много лет занимаешься танцами. Как готовил номер?
Егор: Изначально я хотел ставить номер наподобие фильма «Шаг вперед», который мне безумно нравится. Там как раз соотносятся два вида танца — классический и уличный стили. Но в итоге организовать все в лучшем виде оказалось непросто. Мне предложили два варианта, в том числе с участием массовки, но подготовиться к такому за короткое время и сделать все идеально, думаю, не получилось бы. В итоге я предпочел вариант, в котором был наиболее уверен.
Непросто было и с подбором образов для конкурса. Думал сначала и о Нео из «Матрицы», и даже о Гагарине, которого, к слову, Илья у меня потом отобрал. Я перебрал почти всех известных людей, которых смог вспомнить, но понял, что ни на кого из них не похож. В итоге друзья посоветовали выбрать образ Ван Дамма. Тем более мне очень нравилось, как он танцевал в «Кикбоксере». Но на одних танцах в итоге не остановились: я показал этот образ с двух сторон — как персонажа из «Кикбоксера» и как Ван Дамма, которого все знают, то есть человека, который занимается боевыми искусствами.
А новые таланты в себе открыли?
Егор: Раньше руки не доходили попробовать себя в других танцевальных стилях. Да и неслучайно проблема всех бальников в том, что мы только в бальных танцах чувствуем себя уверенно. Но я очень давно хотел попробовать себя в новых стилях, позаниматься локингом (фанковый стиль танца, ассоциируемый также с хип-хопом — прим.ред), и на конкурсе мне это удалось, остался доволен.
Илья: Еще в школе у нас, конечно, тоже были танцы, на примитивном уровне, а здесь понимаешь, что когда тебе профессиональный хореограф говорит, как нужно правильно двигаться, замечая те мелочи, которые ты сам выпускаешь из виду, это уже совсем другое дело. Банально на таких конкурсах понимаешь, что нормально пройти перед большим количеством зрителей — гораздо сложнее, чем мы думали. Для меня все эти вещи действительно были в новинку.
Константин: Думаю, что благодаря конкурсу я стал гораздо более открытым, общительным человеком, ведь на соревнованиях нужно было искать людей, которые помогут тебе с творческим номером, с образом. Это ценный навык и в моей повседневной жизни, ведь помимо учебы я начинаю заниматься бизнесом. Что интересно, я также выступил партнером мероприятия. Думаю, что благодаря такой активности о моей деятельности узнает большее количество людей.
Стандартные конкурсы красоты, талантов нередко воспринимаются с долей иронии. Что отличает от них конкурс «Мистер ИТМО»? Ведь это не просто соревнования, где участники показывают свои внешние данные.
Константин: Кстати, у меня был очень забавный момент, связанный с прической. Для образа Роналдо, который я выбрал, мне необходимо было сделать ирокез. Но на военной кафедре, где я учусь, эту идею не очень оценили.
Илья: Со стороны действительно многим кажется, что все подобные конкурсы одинаковы. Да и мне некоторые говорили: «Зачем ты пошел на конкурс красоты?» Но когда ты видишь все это изнутри, понимаешь, сколько надо работать над собой, узнаешь, что это далеко не просто конкурс красоты, где надо просто приодеться, сфотографироваться и выйти пару раз на сцену. Это действительно тяжелая работа.
А с учебой как все получалось совмещать?
Константин: Подготовка перед финалом занимала порядка 12 часов, поэтому, конечно, сейчас необходимо наверстывать упущенные моменты.
Егор: Во время «Мистера» мне удалось закрыть шесть предметов, во многом помогли друзья, сейчас осталось досдать еще четыре. Но в целом я уже давно живу в достаточно жестком ритме: я давно занимаюсь тренировками, танцами, с 9 по 11 класс, помимо этого и учебы, я работал. А когда поступил в университет, понял, что уже не могу жить вне этого бешеного режима, поэтому снова устроился на работу тренером и продолжил танцевать в студии бальных танцев, теперь в Университете ИТМО. Мне в целом хватает месяца отдыха летом, когда нет тренировок и танцев, а потом снова необходимо вливаться в этот ритм.
Такая собранность помогает и в учебе? Как в целом внеучебная деятельность соотносится с направлением, которое ты выбрал?
Егор: Думаю, да, привычка жить в таком ритме, скорее, помогает. Тем более, когда ты живешь в стрессовом режиме, постепенно начинаешь привыкать к изменениям расписания, учишься импровизировать. Непредвиденные ситуации уже не пугают совершенно.
Что касается направления, которое я выбрал — это информационная безопасность — я понимаю, что мне действительно это нравится. Безусловно, сейчас второй курс и я только начинаю изучать многие моменты, пока еще много общеобразовательных предметов. Но дальше, думаю, я смогу более предметно определиться со своими приоритетами. Большой толчок к развитию дает и научная деятельность — с этого года я начал работать в Центре изучения и разработки мультиагентных систем на факультете безопасности информационных технологий (БИТ). Эта деятельность позволяет не останавливаться на достигнутом, стимулировать мозг, хочется постоянно узнавать что-то новое, учиться, участвовать в новых проектах.
Илья, ты самый молодой участник, но уже такие успехи во внеучебной деятельности. Что касается учебы, как планируешь развиваться в дальнейшем?
У меня пока вообще только первый курс. Но уже где-то с девятого класса я понимал, что хочу поступить в Университет ИТМО. Большую роль в выборе сыграло и то, что здесь очень активная студенческая жизнь, достаточно большое количество времени уделяется развитию потенциала студентов и помимо учебы.
Убедившись в этом, еще до поступления я также изучал и рассматривал разные направления, чтобы понять, что из этого мне наиболее близко. Направление «Информационные технологии и программирования» показалось мне наиболее интересным, с одной стороны, с другой — достаточно широким, чтобы дальше уже более конкретно определиться с теми областями, в рамках которых я смогу развиваться. Поэтому я нисколько не жалею о выборе специальности.
Костя, у тебя, напротив, уже третий курс, кроме того, ты упомянул, что запустил недавно собственный проект. Уже задумывался, чем планируешь заниматься в перспективе, после окончания университета?
Да, я учусь на военной кафедре, поэтому действительно уже все серьезно. У меня очень хорошая группа, преподаватели относятся достаточно лояльно, поэтому мне удалось совмещать учебу с подготовкой и участием в конкурсе «Мистер ИТМО». Но что касается будущего, я не думаю, что после выпуска буду работать инженером по своей специальности. Гораздо интереснее, на мой взгляд, открыть собственное дело и развивать свою компанию. Четыре месяца назад я запустил свой первый проект по продаже воздушных шаров. Это, своего рода, семейный бизнес, мне в этом помогают сестра и моя девушка. Это первый опыт, в будущем, думаю, удастся реализовать и другие проекты.
Однако даже несмотря на то, что я планирую сменить траекторию, считаю, что хорошее техническое образование в любом случае всегда пригодится в жизни. Ведь в этом случае человек уже может достичь гораздо большего, перейти на новый этап жизни, развиваться во многих областях, не ограничивая себя чем-то одним. Кроме того, образование помогает организовать себя, а это немаловажно в жизни и во всех последующих проектах, которые ты планируешь запускать.
Скоро конец года, и многие уже начали подводить итоги. Чем он уходящий 2017-й запомнился для вас? И есть ли уже планы на новый?
Константин: В прошлом году я как раз впервые в жизни прыгнул с парашютом, съездил в путешествие, мне посчастливилось поработать на Кубке конфедераций, кроме того, я открыл свой первый бизнес. Думаю, неплохо для одного года. На следующий тоже есть планы и мысли по новым проектам, но все еще впереди.
Егор: В уходящем году я как раз начал погружаться в научную деятельность, сейчас я занимаюсь мультиагентными системами, в частности квадрокоптерами. Они составляют самоорганизующуюся группу, в которой общаются между собой без человеческого вмешательства, например, они могут выполнять в таком режиме различные частные задачи. Меня заинтересовал раздел «Киберфизические системы», я все больше начинаю погружаться в эту сферу. Думаю, что это направление — действительно наше будущее, поэтому в дальнейшем хочу продолжать развивать свои знания в выбранной области.
При этом хотелось бы развиваться в том числе и в науке, поскольку я всегда любил математику. Это замечательная вещь, которая позволяет тебе доказать на бумаге то, о чем никто не подозревал, а потом воссоздать это в реальной жизни. С одной стороны, это звучит как вызов лично для тебя, с другой, когда ты погружаешься в эту область, начинаешь понимать, что этим занимается ограниченный круг специалистов если не в мире, то в России точно.
На твой взгляд, какие перспективы открываются перед тобой, когда ты закончишь университет? Действительно ли есть реальная возможность заниматься научной деятельностью в рамках выбранного направления?
На мой взгляд, даже если не все пока складывается просто в науке, нет смысла ныть об этом. Ведь как раз наша задача — изменить то, что пока не нравится. Ты можешь попробовать сделать то, что пока не могут сделать или просто не делают другие по разным причинам, возможности для этого есть, и я как раз и пытаюсь их реализовать.