Социальные сети являются не только местом для общения, но и крупной рекламной площадкой. Только за первые три месяца 2020 года Facebook получил от рекламы 17,44 млрд долларов. Это неудивительно, ведь соцсети позволяют найти индивидуальный подход к пользователю и давать ему информацию о тех товарах, которые ему, скорее всего, нужны.

Чтобы пользоваться этими возможностями, брендам приходится постоянно создавать новые рекламные тексты. Более того, необходимо делать разные варианты публикаций об одном и том же товаре для отдельных групп пользователей. Это требует от компаний больших усилий и больших затрат.

«Бренды тратят огромные ресурсы на креативные команды, которые занимаются написанием текстов, маркетологи хотят менять контент каждые три-четыре дня, при этом он должен быть разным. Это большие усилия, которые не всегда оправдываются. Только в Facebook в прошлом году было потрачено более 15 млрд долларов на неэффективную рекламу», — рассказывает руководитель Media Research Group лаборатории машинного обучения Университета ИТМО Александр Фарсеев.

Источник: shutterstock.com
Источник: shutterstock.com

Нейросеть третьего поколения

Александр Фарсеев развил наработки лаборатории машинного обучения для создания проекта SoMin.AI, которая использует искусственный интеллект в маркетинге. Компания вошла в программу акселератора Университета ИТМО. Сейчас она работает над генератором рекламного контента для соцсетей. В 2021 году команде удалось заключить соглашение с OpenAI. Американская компания была основана в 2015 году при участии Илона Маска для того, чтобы разрабатывать новые технологии искусственного интеллекта.

«Они изначально были исследовательской группой, затем стали монетизировать свои решения, рассказывает Александр Фарсеев. — Одной из наиболее известных их разработок является модель искусственного интеллекта третьего поколения GPT-3 с миллиардами параметров. Особенно хорошо она научилась генерировать текстовый контент, практически как человек. Было несколько статей о GPT-3, которые вы читали и только в конце узнавали, что ее написала сама GPT-3. То есть современный искусственный интеллект дошел до того, что может генерировать контент с таким же качеством, что и человек».

GTP-3 написала несколько вариантов эссе о том, почему люди не должны бояться роботов. Из них был скомпилирован текст, который опубликовала The Guardian. В конце 2020 биолог Александр Панчин опубликовал свою беседу с GPT-3, посвященную таким темам, как смысл жизни, лженаука и старение.

GPT-3 от OpenAI. Источник: medium.com
GPT-3 от OpenAI. Источник: medium.com

Доступ получен

Доступом к GPT-3 располагает ограниченное число компаний и исследовательских университетов. Все они имеют возможность использовать нейросеть для своих проектов, которые проходят жесткий отбор. После этого ученые и бизнесмены могут применять творение OpenAI для своих целей, в обмен предоставляя разработчику обратную связь и данные своих исследований. SoMin.AI будет адаптировать GPT-3 для генерации рекламного контента.

«Маркетологи смогут создавать только изначальную версию контента, а модели GPT-3 будет создавать на ее основе сотни вариантов, предназначенных для конкретных категорий пользователей и для постоянного обновления рекламных публикаций, уточняет Александр Фарсеев. — Для этого алгоритмы будут адаптированы лабораторией машинного обучения ИТМО и SoMin.AI. Имея такое количество контента, Facebook или Google смогут проверять, кому конкретно тот или иной вариант понравится. Это сделает рекламу более эффективной. Команде OpenAI понравилось наше предложение, они нам дали доступ к GPT-3. Сейчас мы все тестируем и в ближайший месяц будем выпускать первую коммерческую бета-версию продукта».

SoMin.AI. Источник: somin.ai
SoMin.AI. Источник: somin.ai

Исследования

Работа с OpenAI является не только частью коммерческого проекта SoMin.AI, но и должна помочь в исследованиях лаборатории машинного обучения Университета ИТМО. В частности, сейчас с нейросетью работают студенты и сотрудники Первого неклассического.

Также сам проект, предложенный OpenAI, имеет в своей основе научные разработки команды Университета ИТМО ― сотрудники вуза вместе с коллегами из Сингапура представили эти работы на одной из ведущих конференций WSDM и опубликовали статью о персональной генерации контента.