Одной из площадок Университета ИТМО стал шатер с направлением GameDev, которое активно развивают в вузе с осени. Новое направление призвано поддержать студенческие инициативы в области создания компьютерных игр. С нового учебного года университет открывает новую магистерскую программу, на которой будут обучать созданию игрового контента (подробнее о программе и ее целях можно узнать здесь).

Принципиальным отличием этого года стало расширение экспозиционной зоны. На GameDev площадке свои работы представили специалисты Института наукоемких компьютерных технологий Университета ИТМО, а также партнеры из Digital Banana (обучают школьников в сфере компьютерных игр) и коллеги из Южного федерального университета. Посетители узнали, где сегодня в России можно научиться разработке компьютерных игр и как применить свои навыки на профессиональном уровне.

Здесь же можно было протестировать игры начинающих разработчиков и узнать больше о процессе их создания. Университет ИТМО предлагал пройти VR-квест, разработанный студентами кафедры графических технологий совместно с кафедрой высокопроизводительных вычислений. За один семестр ученики сделали полноценную VR-игру в стиле sci-fi сеттинг с тремя уровнями сложности и дополнительными элементами. Суть игры – решить головоломки, чтобы починить космический корабль и преодолеть другие сложности (подробнее о зоне Университета ИТМО на фестивале «ВКонтакте» можно прочитать здесь).

Представители Digital Banana продемонстрировали несколько игровых проектов их учеников. Один из самых ярких примеров того, что созданием компьютерных игр можно заниматься с детства, – игра, которую разработала одиннадцатилетняя девочка. А разработчики из Южного федерального университета показали, как научить робота из Lego играть на планшете.

Зона компьютерных игр на фестивале «ВКонтакте»
Зона компьютерных игр на фестивале «ВКонтакте»

Наглядно убедиться в том, что создание компьютерных игр – это большой бизнес, все желающие смогли в зоне компьютерных игр, расположившейся неподалеку от площадки GameDev. В этом году зона пополнилась громкими именами: свои стенды представили крупнейшие международные компании-разработчики и издатели Blizzard Entertainment, Ubisoft и другие. Не обошлось и без новинок киберспорта.

Большая часть игровой зоны была построена компанией SOFTCLUB – крупнейшим дистрибьютором компьютерных и видеоигр в России. Всего компания представила четыре игровых продукта. Часть зоны была отведена под коллекционную карточную онлайн-игру Hearthstone по мотивам вселенной Warcraft от компании Blizzard Entertainment.

Шатер игры разделили на две зоны. Первая площадка была отведена для свободной игры на ноутбуках или планшетах: организаторы создали специальные аккаунты и наборы колод. Даже тем, кто уже знаком с игрой, было интересно посмотреть на редкие новые карты. Во второй части проходило собрание игроков, где участники со своими устройствами могли объединиться в сеть, поучаствовать в лотереях и выиграть подарки.

Зона компьютерных игр на фестивале «ВКонтакте»
Зона компьютерных игр на фестивале «ВКонтакте»

Следующая игра – Fortnite от компании Epic Games, которую организаторы представили на фестивале «ВКонтакте» за 10 дней до официальной премьеры. Здесь посетители смогли поиграть в полную версию экшен онлайн-игры, в которой персонажи сражаются с зомби. Одна из особенностей игры: помимо традиционных сражений с оружием, здесь можно строить убежища и наполнять их ловушками. Также были представлены два главных файтинга этого года – Injustice 2 и Tekken 7, игры одинаковые по жанрам, но разные по подходу. Кроме того, на площадке все любители файтинга могли попробовать свои силы в мини-турнирах.

Отдельную площадку для игр предложила и компания ASUS. Продукты компании, созданные под брендом Republic of Gamers, разработали специально для геймеров. В этой же зоне установили десять мощных игровых ноутбуков, на которых оба дня проходил командный турнир по Dota 2, за победу в котором участники получали продукцию компании. Помимо игровой, организаторы оборудовали выставочную интерактивную зону: здесь был представлен новый проект от HyperPC, а также мощный игровой ноутбук ASUS ROG GX 800VH, на котором посетители могли поиграть в топовые игры на максимальных настройках.

Кроме того, разработчики оборудовали зону оверклокинга, где с помощью охлаждения процессора жидким азотом увеличивали его производительность и ставили мировые рекорды. Одним из них стал рекорд по разгону процессора – частота 7.562 ГГЦ.

Зону искусства в этом году представили сразу три музея: Государственный Эрмитаж, Русский музей и Исаакиевский собор, предложившие гостям интерактивные занятия и виртуальные экскурсии. В шатре Эрмитажа гостей в формате видео 360 на 15 минут погружали в историю с помощью фильма-экскурсии с Константином Хабенским, в отдельной зоне создавался арт-объект «Планета Эрмитаж», а в специальной песочнице посетители даже могли раскопать собственные артефакты (копии экспонатов из музея, которые когда-то были найдены археологами).

Организаторы предложили гостям и ряд мастер-классов: например, любой желающий мог сделать деревянный сувенир с рисунком с помощью аппарата для выжигания, нарисовать свою планету, изготовить японские открытки из настоящей японской бумаги, а также воздушных змеев или китайские маски. Проходили в музейной зоне также и лекции, на которых слушатели могли узнать технологию создания китайской бумаги и многое другое.

Зона «Добро Mail.ru»
Зона «Добро Mail.ru»

Еще одной локацией на VK Fest стала экспериментальная зона от сервиса «Добро Mail.ru», которой не было ни на одном другом фестивале. Создатели благотворительной площадки решили перевернуть представление людей о благотворительности и предложить посмотреть на процесс под новым углом: за помощь благотворительной организации, которая помогает тяжело больным людям, посетители получали взамен возможность пройти три вида медицинской диагностики.

Первый вид – узи сосудов шеи (консультация невролога). Эта диагностика необходима для снижения риска инсульта, который сегодня все чаще случается у молодых людей. Именно поэтому организаторы смело предлагали этот вид медицинских услуг даже самым юным. Второй вид – чек-ап родинок. Эта процедура позволяет предупредить риск развития онкологических заболеваний. Третий вид – консультация для девушек, где можно было узнать о группах риска и профилактике рака груди. До сих пор для многих эта тема является табу, подчеркивают организаторы. Однако осведомленность о группах риска поможет вовремя пройти обследование и предупредить заболевание, отмечают они.

Зона «Добро Mail.ru»
Зона «Добро Mail.ru»

Все пожертвования идут на проекты фондов сервиса «Добро Mail.ru». У каждого посетителя зоны организаторы взяли контактные данные, чтобы прислать отчет о том, как были использованы пожертвования. По словам организаторов, такая система является ключевым принципом работы сервиса. Как отмечает руководитель проекта Александра Бабкина, опыт благотворительной площадки планируется повторить и на других фестивалях. Такая работа помогает развивать культуру профилактических осмотров в России, говорит она. По словам Александры Бабкиной, людям необходимо донести мысль, что пройти тестовое обследование просто: это можно сделать в плановом режиме даже на развлекательном фестивале.