Всероссийский университетский HackUniversity — это масштабное соревнования для студентов из Петербурга, Москвы и других городов. В течение 48 часов команды по четыре человека решали кейсы от реальных компаний-заказчиков. Среди них МТС, BIOCAD, RighTech, Unilever и Here. Они предложили студентам задачи по направлениям, необходимым в работе современных компаний: Big Data, VR/AR, блокчейн, интернет вещей (IoT) и робототехника, Linux и открытое ПО, Audio, социальные сервисы, логистика, защита информации, а также безопасность персональных данных. Главными призами хакатона стали приглашения на стажировки и различные гаджеты.

Организаторами хакатона выступили политехнический проектный офис UMGEN, Российская ассоциация студентов по развитию науки и образования РАСНО и компания HERE Technologies.

В течение двух дней команды работали над своими проектами, затем показывали свое решение членам жюри, те оценивали предложения и отбирали участников для финальной презентации. По итогам отбора из 100 команд остались только 20.

Организаторы сформировали состав жюри из независимых экспертов, сотрудников университетов и крупных фирм. Так, в состав членов жюри вошла Екатерина Мальченко, аналитик Центра трансфера технологий университета ИТМО. По ее словам, судьи оценивали работу участников, исходя из того, насколько она реализуема, интересна с точки зрения новизны, существуют ли аналоги и насколько команда подготовлена. Особенно важно членам жюри было понять, заинтересованы ли студенты в своем продукте.

По итогам финальных презентаций в число победителей вошли обучающиеся Университета ИТМО. В частности, команда varchar, целиком состоящая из обучающихся петербургского вуза. Ребята выиграли в направлении «Логистика» с решением по кейсу «Умный конвейер сортировки мусора при помощи нейросетей».

Команда Varchar
Команда Varchar

«Наша задача состояла в том, чтобы научить робота взаимодействовать с камерой так, чтобы тот смог определять координаты специальных объектов на конвейере, — рассказывает лидер команды Алексей Устинов, студент второго курса бакалавриата факультета инфокоммуникационных технологий. — На хакатонах всегда усиленно работаешь, чтобы предложить наиболее сильный проект. Мы с командой уже участвовали в хакатоне от Университета ИТМО в прошлом году, но в этот раз все прошло масштабные. Мы познакомились с участниками со всей России и хорошо поработали над технологическим решением».

Это решение едва ли будет реализовано, уточняет Алексей. Компания Yota Lab, предложившая кейс, ставила себе задачу не получить интересную технологию, а скорее выделить талантливых студентов и предложить им стажировку. Так, все четверо членов команды varchar получили приглашение в открытую лабораторию Yota Lab.

Fast track на стажировку в другую компанию, Unilever (на заводе которой недавно прошла экскурсия для студентов Университета ИТМО), получили члены команды Pytbulls. Они победили в направлении «Big Data» с решением по кейсу «Оптимизация реального производства на основе исторических данных». Биотехнологической компании BIOCAD нужно максимизировать количество выполняемых в срок заказов на свою продукцию, используя имеющиеся производственные мощности, поэтому она предложила участникам хакатона найти решение, которое позволит планировать расписание оборудования с учетом доступного ресурса в будущем.

Команда Pytbulls
Команда Pytbulls

«При регистрации на соревновании мы не имели никакого опыта в подобных мероприятиях, поэтому не рассчитывали на призовые места, но в итоге выиграли в своем направлении, — рассказывает лидер команды Владимир Хомяков, студент магистратуры по направлению «Экстренные вычисления и обработка сверхбольших объемов данных». — Сам хакатон мне понравился, однако с формулировкой начальных заданий были проблемы: они были недостаточно конкретны и оставляли риск создать не то решение, которое хочет заказчик. Потому мы и выбрали наиболее конкретно сформированный кейс по направлению Big Data. Сам же хакатон – очень хороший способ получить новые знания. Несомненным плюсом является то, что ты в команде друзей. Вы можете творить, рассуждать и просто хорошо провести время, при этом узнав очень много полезного для своего профессионального развития от коллег».

За победу в направлении «Big Data» Владимир Хомяков и другие участники команды получили приглашения на стажировку в компании Unilever и браслеты Xiaomi Band 3.