Стипендия студентам-киберспортсменам будет выплачиваться в рамках проекта студенческого спортивного клуба ИТМО «Кронверкские барсы». Клуб уже поощряет талантливых абитуриентов, проявивших себя в нескольких видах спорта — в академической гребле, баскетболе, волейболе, гандболе, скалолазании и других. С прошлого года они могут участвовать в Конкурсе портфолио спортсмена, 20 победителей которого получают спортивную стипендию.
С этого года стипендии будут выплачиваться и абитуриентам, показавшим высокие результаты в киберспорте. Киберспортивная стипендия будет назначаться пяти сильнейшим спортсменам в таких дисциплинах, как CS:GО, Dota 2, Hearthstone, FiFa, Overwatch, League of Legends и ряде других, которые являются приоритетными для вуза.
В формировании перечня приоритетных дисциплин помогала Федерация компьютерного спорта России, которая оказывает консультационную и методологическую поддержку проекту. Это общероссийская общественная организация, ответственная за развитие массового компьютерного спорта в России. Кроме проведения официальных соревнований, ФКС России занимается построением инфраструктуры массового киберспорта, уделяя особое внимание образовательным проектам.
![](/news_plugs/4.png)
«В целом идея стипендий за дополнительные виды деятельности возникла несколько лет назад, когда появилась система поощрения для абитуриентов, имеющих высокие баллы ЕГЭ, — это “Золотой”, “Серебряный” и “Бронзовый” студенческие билеты. Тогда стало ясно, что необходимо поощрять талантливых ребят, показывающих высокие результаты и в других областях. Так появилась идея учредить спортивную стипендию, первый конкурс мы провели в прошлом году. А после этого мы стали думать и о поощрении талантливых абитуриентов, проявивших себя в киберспорте, — рассказывает Евгений Раскин, начальник Департамента молодежной политики Университета ИТМО, председатель студенческого спортивного клуба Университета ИТМО «Кронверкские барсы». — Это направление является сегодня очень актуальным, в частности, несколько лет назад была создана Всероссийская киберспортивная студенческая лига, которая проводит полноценные соревнования для студентов как городского, так и федерального масштаба. И наконец, в вузе-лидере в сфере информационных технологий киберспорт по понятным причинам является очень популярным направлением».
Чтобы участвовать в конкурсе портфолио киберспортсмена, необходимо:
1) выбрать образовательную программу и подать документы на поступление в Приемную комиссию Университета ИТМО. С подробной информацией можно ознакомиться на сайте для абитуриентов;
2) заполнить анкету участника Конкурса портфолио, написать мотивационное письмо и направить материалы на почту mail@kronbars.ru не позднее 15 июля 2018 года;
3) получить уведомление о приеме портфолио и ждать публикации рейтинга участников конкурса.
Итоговый рейтинг участников будет опубликован 20 июля на сайте студенческого спортивного клуба Университета ИТМО «Кронверкские барсы», 11 августа будут опубликованы списки победителей конкурса. Положение и подробности конкурса доступны по ссылке.
Напомним, в России киберспорт был признан официальным видом спорта летом 2016 года. С 2017 года он относится к спортивным видам, которые развиваются на общероссийском уровне, наравне с футболом, хоккеем или баскетболом.
Киберспортивные стипендии уже выплачиваются в учебных заведениях США и Канады. Например, Калифорнийский университет выплачивает их игрокам в Overwatch, а фонд Find Your Grind выделил 450 тысяч долларов для выплат всем, кто желает попасть в индустрию компьютерного спорта.
![](/news_plugs/4.png)
В студенческом спортивном клубе Университета ИТМО «Кронверкские барсы» есть своя секция киберспорта. Это направление начало развиваться около трех лет назад с периодических вузовских турниров. Сборная вуза уже успела выступить во всероссийской студенческой киберспортивной лиге и на сегодняшний день входит в тройку лидеров по Северо-Западному Федеральному округу.
Интерес к киберспорту в вузе проявляют и за пределами спортивных площадок. Например, в прошлом году магистранты Университета ИТМО Николай Голос и Иван Бормоткин запустили в бизнес-акселераторе вуза Future Technologies проект Funbo, с помощью которого любой геймер может сыграть с профессиональным киберспортсменом. К февралю создатели проекта провели уже около десяти матчей фанатов с различными профессиональными игроками, а сейчас сконцентрировались на образовательной составляющей проекта и развивают собственный сервис, который призван помочь игрокам с любым навыком игры достичь профессионального уровня и выступать на турнирах.