Что повлияло на твой выбор заняться информационными технологиями?
В детстве, как многие, я хотел стать космонавтом или хотя бы летчиком. Потом в четвертом классе учительница сказала, что у меня хорошо получается работать с компьютерными системами. Окончательное решение связать свою жизнь с информационными технологиями сформировалось в седьмом классе. Я понял, что мне нравится работать с компьютером. Знаете, есть дела, которые нужно делать, а есть те, которые хочешь, а в этом деле для меня объединяется и то, и другое.
Почему решил поступать в университет на Северо-Западе, а не где-нибудь на Дальнем Востоке, ближе к дому?
Если рассматривать высшее образование в сфере информационных технологий, университеты в западной части России существенно выигрывают у вузов на том же Дальнем Востоке. Красноречивый показатель — средний проходной балл: в Хабаровском крае для поступления на специальность «Информационные технологии» требуется примерно 180 баллов, а в Петербурге и Ленинградской области — около 270. Это о многом говорит, в том числе о престиже университета.
А почему именно Университет ИТМО, а не, скажем, столичный вуз?
Я начал искать вузовские образовательные программы еще в девятом классе и заметил, что много людей, востребованных в IT-профессиях, закончили именно Университет ИТМО. Я планирую поступить либо на кафедру компьютерных технологий, либо на кафедру безопасных информационных технологий. Многое зависит от результатов ЕГЭ. На К Т пройти непросто: туда берут, как правило, призеров олимпиад. Скоро будет проводиться многопрофильная инженерная олимпиада «Звезда», в которой я приму участие. Займу призовое место — буду пробовать поступать на кафедру компьютерных технологий. Вполне вероятно, что также подам документы в СПбГУ, но этот вуз готовит по всем специальностям, а Университет ИТМО все-таки более профильный, поэтому приоритет отдаю ему. Что касается Москвы, то мне просто не нравится город — Петербург ближе.
Какие еще «бонусы» должны быть у университета, чтобы абитуриенты хотели туда поступать?
Часто к нам в школу приезжают выпускники различных университетов и отвечают на вопросы школьников. Абитуриентов иногда больше интересует не сама учеба, а «университетская жизнь» — возможность заниматься различными активностями в стенах вуза: участвовать в конференциях, заниматься спортом, играть в КВН и тому подобное. Кроме того, здорово, когда в вузе работают иностранные преподаватели — они могут передать свой уникальный опыт работы за рубежом.
От чего, по твоему мнению, зависит успех абитуриента при поступлении?
Все зависит от самого ученика. У меня в городе не у кого было обучаться компьютерным технологиям на должном уровне: все, что получалось узнать, я находил сам в книгах, в интернете. Если у ученика есть цель, он просто идет к ней: сидит и учит, ищет дополнительную информацию. А, если ничего не делать, оставить все на последний момент, конечно, начнутся переживания о том, куда поступать, как успешно сдать экзамены. У меня в классе, например, есть ребята, которые еще не определились со своей будущей профессией, хотя большинство — достаточно целеустремленные люди.
Сложно ли иногороднему студенту адаптироваться в Санкт-Петербурге
Я много думал об этом. Все-таки начнется самостоятельная жизнь, вдали от родителей. Сейчас чувствую себя более уверенно: я уже несколько раз был в Санкт-Петербурге, жил там пару месяцев, поэтому более-менее ориентируюсь в городе. В любом случае, с какими-то бытовыми проблемами всегда могут помочь одногруппники, а в учебе — преподаватели. Если человек хочет учиться, они это видят.
Мне нравится представлять жизнь в большом городе. Санкт-Петербург, мне кажется, по праву называется «культурной столицей». Как-то во время перелета из Хабаровска в Петербург я сравнил поведение людей в аэропортах обоих городов. Если в Хабаровске они просто разговаривали, ожидали, то в Северной столице много пассажиров коротали время с книгой.
В будущем ты займешься наукой или будешь работать в какой-нибудь компании?
Скорее первое. Хотелось бы поступить в аспирантуру. Возможно, я мог бы заняться алгоритмами для распознавания образов или моделирования физических процессов, например в робототехнике. Пока я хочу работать только в России. Сейчас стране нужны новые технологии, а для того, чтобы их создавать, необходимо развивать науку. Сейчас ученым стали уделять больше внимания, поскольку они очень нужны стране. Ставку делают и на нас — новое поколение. Нужно не подвести.
Наталья Блинникова,
Редакция новостного портала Университета ИТМО