В пресс-конференции приняли участие менеджер киберспортивных проектов студенческого спортивного клуба ИТМО «Кронверкские барсы» Савелий Брага, вице-президент Санкт-Петербургской федерации компьютерного спорта и начальник студенческого культурно-досугового центра Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им. проф. М. А. Бонч-Бруевича Артур Годлевский, доцент кафедры психологии профессиональной деятельности Института психологии РГПУ им. А.И. Герцена Ирина Богдановская, заведующий кафедрой медицинской реабилитации и спортивной медицины Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Дмитрий Бутко и депутат Госдумы Светлана Журова.
Как отметил Артур Годлевский, предпосылки для включения киберспорта в состав Олимпийских видов созрели давно, но развитию идеи до сих пор препятствуют проблемы нормативно-правового характера. Например, для организации соревнования по киберспорту сначала нужно получить разрешение разработчика игры на использование интеллектуальной собственности, но не все из них готовы идти навстречу.
Менеджер киберспортивных проектов Савелий Брага считает, что киберспортсменам в целом не нужна олимпиада, однако олимпиада нужна киберспорту. Сегодня не все студенты готовы играть ради вуза, большинство участвует в турнирах только ради наград. Он надеется, что включение киберспорта в состав Олимпийских игр сможет вызвать чувство гордости у игроков и мотивировать их играть не только за себя.
Светлана Журова, депутат Госдумы, уверена: еще нужно проработать вопрос о том, что попадает под понятие допинга, а также оценить риски, которые могут негативно влиять на здоровье игроков.
О потенциальных рисках для здоровья говорил и Дмитрий Бутко, заведующий кафедрой медицинской реабилитации и спортивной медицины. По словам эксперта, так или иначе, любая игра затягивает человека, и это может привести к негативным последствиям. В худшем случае у игрока, постоянно сидящего за компьютером, не развивается костно-мышечная система и могут возникнуть астения, пограничные расстройства и депрессия.
Ирина Богдановская подчеркнула, что не все игроки могут стать профессиональным киберспортсменами. Помимо высокой скорости реакции, умения быстро принимать решения и мыслить стратегически, а также пространственного мышления, им нужны мотивация, высокая конкурентоспособность и навыки общения с командой. Таким образом, успех игрока зависит от свойств нервной системы и когнитивных характеристик.
Тем не менее российские университеты не оставляют идеи создать образовательные программы по киберспорту. Артур Годлевский заявил, что СПбГУТ проводит факультативные занятия, но вуз не может сделать их обязательными, потому что для этой дисциплины пока не разработан федеральный государственный образовательный стандарт. По его мнению, вузы должны не учить студентов играть, а давать им компетенции, которые могут пригодится в киберспорте: это навыки программирования, маркетинга или организации интернет-трансляций.
Согласен с этим и Савелий Брага. Сейчас в ИТМО обсуждается разработка программы дополнительного профессионального образования, где студенты могли бы изучать аналитику данных в игровой индустрии. Параллельно с этим университет развивает студенческую среду и работает над курсом по менеджменту в киберспорте совместно с клубом «Кронверкские барсы».
«Этот курс будет открытым. Основной упор мы хотели бы сделать на менеджеров студенческих киберспортивных команд, которые только начинают свой путь. Основу курса будут составлять кейсы из нашей практики. Чтобы участвовать, желательно иметь представление о киберспорте и его дисциплинах, но так как курс будет вводным, его смогут освоить даже студенты без знаний и опыта. Мы будем рассказывать о существующих возможностях, инструментах и методах работы менеджеров, о которых студенты могут пока не знать. Таким образом, мы хотим передать свой опыт и знания и подготовить поколение специалистов, которое придет на смену тем, кто выпускается из университета сейчас», — рассказал ITMO.NEWS Савелий Брага.