Цифровые профессии для digital-будущего
Государственная инициатива «Цифровые профессии» реализуется при поддержке Минцифры РФ и Университета 20.35 силами 46 представителей рынка EduTech, включая ИТМО. Обучение на программах проекта позволяет слушателям усилить свою экспертизу в области цифровых технологий или освоить новую перспективную профессию, став дипломированным digital-специалистом всего за 2–3 месяца. Порог входа для участия в проекте минимален: большинство из представленных программ не предполагают наличия базового профильного опыта (только диплом о среднем профессиональном или высшем образовании любой специальности), а обучаться слушатель будет по субсидии или даже бесплатно — 50% стоимости компенсирует государство, оставшуюся половину может оплатить работодатель. Все программы digital-профпереподготовки преподаются дистанционно: слушателей ждут подробные видеоуроки, онлайн-конференции, практические задания и чаты с кураторами.
Университет ИТМО одним из первых подключился к реализации инициативы в Санкт-Петербурге, представив участникам сразу три digital-программы: «Веб-разработчик» от Центра компьютерного проектирования и дизайна, «Технологии анализа данных» от Высшей школы цифровой культуры и «Автоматизация BIM-проектирования» от Международного образовательного научного центра Autodesk.
Слушателями этих программ стали уже более 1100 россиян, желающих получить актуальную digital-профессию в режиме онлайн. Краткосрочные программы переподготовки ИТМО можно рассматривать как для целей upskilling (повышение квалификации без смены профессии), так и reskilling (профессиональная переподготовка и смена профессии).
«За свои 47 лет я уже третий раз меняю профессию. Но это не значит, что я всё еще в поиске себя. Просто мир постоянно меняется и требует от нас того же. По двум первым образованиям я журналист и IT-маркетолог. Курс "Технологии анализа данных" позволил мне прокачать скиллы в машинном обучении. Теперь я могу позиционировать себя как Data journalist, например. ИТМО как площадку по освоению новых для меня компетенций я выбрала неслучайно. Не было никаких сомнений — это самый топовый вуз, выпускающий IT-специалистов самого высокого уровня. И я не ошиблась в выборе. Это был потрясающий курс! Качественные обучающие материалы в различных форматах, интересные задания со "взломом мозга", поддержка 24/7 — всё это позволило легко и с азартом освоить довольно сложные вещи. Мое обучение закончилось, но я обязательно буду развиваться в аналитике данных и дальше», — рассказывает слушательница программы «Технологии анализа данных» Лариса Еремицкая.
В начале 2022 года ИТМО в рамках «Цифровых профессий» откроет запись на четыре новые уникальные программы онлайн-переподготовки: «Менеджер проектов в сфере ИИ» от DH Center, «BIM-технологии в разработке и управлении проектами», «Unity-разработчик. С нуля до Junior+» и «Моушн-дизайн и креативное программирование» от Международного образовательного научного центра Autodesk.
Искусственный интеллект и машинное обучение
Согласно отчету World Economic Forum о будущем профессий, к 2025 году в мире появится 97 млн новых рабочих мест, большая часть которых — в области работы с данными и искусственным интеллектом, облачными вычислениями, машинным обучением, а около 50% трудоспособного населения станет нуждаться в профпереподготовке. За оперативную подготовку отечественных специалистов ближайшего будущего отвечают, в том числе, авторы программы «Менеджер проектов в сфере ИИ». С помощью нее можно войти в digital-профессию будущего всего за 3 месяца.
Программа включает в себя 4 модуля: «Тренды и модели машинного обучения», «Процесс, стадии, методологии и инструментарий разработки решений на основе ИИ», «Проверка продуктовых гипотез и их представление стейкхолдерам» и «Основы разработки ИИ на Python и работы с базами данных». Слушатели (как новички, так и более продвинутые специалисты) получат реальное представление о том, как внедрить и продуктивно использовать в своей рабочей рутине возможности искусственного интеллекта. Программа обучает менеджменту проектов в сфере ИИ и включает в себя как изучение базовых знаний по машинному обучению, так и отработку навыков, например, по работе с командой, прототипированию, архитектурам. Авторы также рассчитывают, что слушатели программы будут уделять значительное количество времени на самообучение, для чего предложат наиболее релевантный и практико-ориентированный контент.
BIM-проектирование и цифровое строительство
С 2018 года в России внедряется система управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологии информационного моделирования — Building Information Modeling (BIM). Специалисты в этой сфере становятся одними из наиболее востребованных в строительной отрасли. Им предстоит в том числе реализовывать нацпроекты, направленные на цифровую трансформацию в сфере современного строительства и архитектуры.
Каждый модуль программы «BIM-технологии в разработке и управлении проектами» (всего их шесть) — это сочетание теоретического материала и практических заданий, разработанных на основе опыта экспертов-практиков Университета ИТМО и с применением передовых технологических решений. Модули поэтапно раскрывают аспекты применения BIM-технологий на различных этапах жизненного цикла проекта.
Знания и умения по BIM, которые можно получить на обучении, предназначены в первую очередь для архитекторов, дизайнеров, конструкторов, начинающих и продвинутых пользователей Revit, начальников проектных отделов, главных инженеров, специалистов САПР, инженеров-проектировщиков. Слушатели программы пройдут путь от азов технологии до успешной BIM-координации и автоматизации рутинных операций.
GameDev, редактор Unity и программирование на С#
Сегодня геймдев (GameDev, то есть разработка видеоигр) — один из самых быстрорастущих сегментов мирового рынка IT. Специалисты с опытом создания компьютерных и мобильных игр сейчас в дефиците: постоянно увеличивается спрос на разработку кросс-платформенных и мультиплеерных игр, а порог входа на рынок высок даже для опытных разработчиков.
Чтобы прокачать свои скиллы и быть востребованными на конкурентном рынке труда, опытные гейм-девелоперы и новички в сфере разработки видеоигр используют в своей работе редактор Unity — движок с продвинутой межплатформенной поддержкой и приятной визуальной средой разработки. Unity кардинально отличается от всех аналогов и уже много лет это самый популярный редактор среди профессионалов геймдев-рынка.
В ходе обучения на «Unity-разработчик. С нуля до Junior+» слушатели освоят создание проектов на Unity. В программе, которая состоит из пяти взаимосвязанных модулей, изучаются особенности разработки на Unity, в числе которых и модульная система компонентов — создание объектов посредством объединения функциональных блоков, а не путем наследования.
Моушн-дизайн и креативное программирование
Современный моушн-дизайн считается одним из основных инструментов digital-специалистов сферы маркетинга и рекламы. Согласно прогнозам экспертов, в ближайшие годы 82% всего веб-трафика займет видео — значит, профильным специалистам придется уделять всё больше внимания производству качественного анимированного графического 2D- и 3D-контента.
На программе «Моушн-дизайн и креативное программирование» слушатели изучат создание элементов цифрового дизайна при помощи векторной графики, 3D-моделирования и процедуральных анимаций в ПО Adobe After Effects. В рамках программы также расскажут о индустрии моушн-дизайна и основных инструментах, позволяющих успешно войти в профессию.
Слушатели программы познакомятся с языком программирования JavaScript, инструментами Expressions, ExtendedScript и научатся создавать собственные скрипты, автоматизировать анимацию, тем самым сокращая рутину в работе над проектами. Кроме того, в одном из модулей программы рассматривается базовое нодовое (визуальное) программирование. Предусмотрено полноценное знакомство с одним из самых мощных инструментов моушн-дизайнера — программой Cinema 4D, предназначенной для создания и редактирования трехмерных эффектов и объектов.
Редакция новостного портала по информации отдела развития дополнительного профессионального образования Университета ИТМО