Инициатива доступна для всех граждан РФ от 16 до 65 лет. Однако важно, чтобы у слушателя уже был диплом о среднем профессиональном или высшем образовании любой специальности. При этом участвовать в программе смогут только 25 тыс. человек, которые первыми зарегистрируются и подадут заявку.

Новая госпрограмма продолжает прошлогоднюю инициативу «Персональные цифровые сертификаты», в которой также участвовал Университет ИТМО с программами по прикладному ИИ, методам искусственного интеллекта в кибербезопасности и анализу больших данных. Подробнее об этой инициативе читайте в нашем материале.

В этот раз свои курсы подготовили более 20 ведущих вузов России, крупнейших площадок онлайн-образования и ИТ-корпораций: «Нетология», Университет Иннополис, GeekBrains, «Яндекс.Практикум», Корпоративный университет Сбера и ряд других.

Как подать заявку. Источник: официальный сайт Федерального проекта дополнительного образования «Цифровые профессии РФ» / цифровыепрофессии.рф

Как подать заявку. Источник: официальный сайт Федерального проекта дополнительного образования «Цифровые профессии РФ» / цифровыепрофессии.рф

Университет ИТМО представил на выбор участников сразу три курса:

  • «Веб-разработчик»
  • «Технологии анализа данных»
  • «Автоматизация BIM проектирования»

Все курсы были разработаны специально для участия в программе «Цифровые профессии» и ранее не размещались ни на каких интернет-площадках. Слушатели, успешно окончившие обучение по этим программам на льготных условиях, получат диплом о профессиональной переподготовке Университета ИТМО установленного образца.

Специализация «Веб-разработчик» рассчитана на тех, кто хочет освоить базовые знания по верстке сайтов, frontend и backend-разработке — и в итоге прокачаться до уровня Junior. При этом порог вхождения минимальный — никакой специальной подготовки не требуется. Обучение длится четыре месяца, в этом году будет всего три потока: в сентябре, в октябре и ноябре. В 2022 году проект будет продолжен и продлится до конца 2024 года.

Набор на «Технологии анализа данных» также будет идти в три потока — обучение на каждом продлится два месяца.

«Задача программы — показать методы работы с данными: как их структурировать, сохранять и эффективно обрабатывать, как обнаруживать закономерности в данных с помощью методов машинного обучения. Программа разработана специально для проекта “Цифровые профессии 2021”, в ней учтен опыт преподавания блока дисциплин  “Цифровая культура” бакалаврам и магистрам ИТМО. Для работы с данными мы будем использовать электронные таблицы, язык программирования Python, языки работы с базами данными (SQL и др.), Azure ML Studio», — рассказывает Елена Михайлова, директор Высшей школы цифровой культуры Университета ИТМО и куратор курса.

Куратор и преподаватели курса «Технологии анализа данных» рассказывают, что ожидает его слушателей

Третья специализация, «Автоматизация BIM проектирования», — уникальная и не имеет аналогов в России. Она направлена на автоматизацию промышленной сферы, в частности, проектирование зданий и сооружений. Курс посвящен изучению технологии информационного моделирования зданий на примере программы Autodesk Revit и созданию функциональных приложений (плагинов) для Autodesk Revit на языке программирования C#.

Обучение включает 360 часов, а набор будет происходить в два этапа: первый поток начнется в октябре этого года и продлится до марта следующего, а второй стартует сразу после новогодних каникул и закончится в мае 2022 года.

Участие в этой инициативе для ИТМО — это прежде всего возможность заявить о себе как об одном из участников рынка EdTech, подчеркивает Ольга Дмитриева, начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Университета ИТМО.

Ольга Дмитриева:

«Участие университета в программе "Цифровые профессии" — это возможность активно поддержать социально-значимый проект федерального значения, который инициирован государством и разработан в рамках нацпрограммы "Цифровая экономика РФ". Кроме того, это прекрасный шанс для более разностороннего и основательного развития всей экосистемы дополнительного профессионального образования (ДПО) ИТМО. Чем больше наших курсов будет представлено в проекте, тем чаще нас будут воспринимать не только как лидера в сфере высшего образования, но и как активного участника рынка образования взрослых, уже состоявшихся в жизни людей (высококонкурентный сегмент ДПО).

Крайне важно, чтобы на представленные в проекте программы переподготовки ИТМО приходили и наши выпускники, и люди со стороны, то есть активные представители поколения Х и — в особенности — поколения Y, миллениалы, которые наиболее прочно вовлечены в цифровые профессии. Если с зумерами работают наши основные образовательные программы, то участие в подобных проектах позволяет повысить лояльность предыдущих поколений, вовлечь их в единое образовательное пространство ИТМО».