Преподаватели ИТМО хотели поддержать креативные студенческие идеи и помочь им найти практическое применение. Поэтому в этом году впервые состоялся конкурс по прототипированию цифровых продуктов, который организовал ИТМО.
«Каждый студент — потенциал для открытия нового стратегического прорыва, создания нового полезного продукта. При интеграции бизнеса, науки и образования происходит ускорение научно-технологических разработок. А при условии, что это делается со старта формирования креативной идеи с поддержкой профессионалов из разных областей, скорость достижения результата может быть высокой. Наша задача обучить студентов методикам креативного мышления, помочь им создать уникальное решение и апробировать их идеи, чтобы эффективность решений увеличилась в разы», — подчеркнула руководитель модуля «Креативные технологии в магистратуре» ИТМО Наталья Быстрянцева.
Вместе со специалистами департамента цифровой трансформации бизнеса Сбера преподаватели придумали тему для студенческого практического задания. В рамках общеуниверситетского курса «Основы концептуального мышления» магистранты русско- и англоязычных программ формулировали и представляли идеи инструментов цифровой трансформации для развития отрасли недвижимости.
«Мы запускаем проекты по цифровой трансформации для крупных компаний Северо-Западного региона страны. При этом нам важно, чтобы в центре проекта был человек и его потребности. Если раньше мы больше фокусировались на качестве продукта, сейчас весь цикл разработки посвящен человеку и решению его проблем. Сбер давно сотрудничает с таким современным вузом, как ИТМО, и участие компании в конкурсе стало важной частью партнерства. Студенты представили большое количество интересных, креативных проектов, которые по подходу к работе похожи на наши, и в этом мы сходимся», — отметил исполнительный директор по нефинансовым сервисам Северо-Западного банка Сбербанка Сергей Дюк.
Как рассказала координатор курса Александра Ирисова, работа над идеями проходила в несколько этапов в течение двух месяцев — ноября и декабря. Сначала студенты в командах по 7–10 человек выбирали проблему, которую хотят решить, прорабатывали идеи и представляли реализацию проектов в виде одностраничной презентации. В итоге обучающиеся предложили 57 идей, но только 23 команды с наиболее детализированными проектами получили шанс рассказать о своих задумках преподавателям ИТМО, представителям Сбера, школы креативного мышления mads и коммуникационного и брендингового агентства Friends Moscow. В результате защиты победителями конкурса стали две команды. При поддержке Сбера они доработают идеи, в частности точнее определят ценностное предложение, целевые аудитории и способы монетизации, а также получат поддержку в запуске своих цифровых продуктов.
Первый коллектив предложил сервис для подбора варианта жилья с использованием визуализации земельных проектов NeighborScape Insight. С помощью AR-технологий и искусственного интеллекта приложение покажет проекции зданий, находящихся в процессе постройки. Городские застройщики и люди, планирующие купить недвижимость в конкретном районе, смогут узнать о планируемой рядом с их домом застройке.
«С помощью "Сбер Геоаналитики" мы сможем решить геомаркетинговые задачи, связанные с использованием искусственного интеллекта, а благодаря сервису "Домклик" мы нативно и бесшовно встроим NeighborScape Insight в экосистему компании и будем эффективно взаимодействовать с застройщиками», — рассказал руководитель проекта NeighborScape Insight, магистрант первого курса факультета программной инженерии и компьютерной техники ИТМО Артур Мустафин.
Вторая команда победила благодаря умной тумбочке HealthBox. Она поможет пациентам не пропускать прием курсовых и жизненно важных лекарств и соблюдать необходимую дозировку, а родственники и врачи смогут контролировать медицинские процедуры на расстоянии с помощью специальных уведомлений. Создатели планируют подключить умную тумбочку к датчикам и колонкам от SberDevices и интегрировать устройство в систему умного дома. В умной тумбочке используется светодиодная лента — она дублирует звуковую информацию, напоминая о приеме лекарств. Особенно полезна эта функция для слабослышащих людей. Данные о здоровье пациента с его согласия можно будет внести в электронную медицинскую карту.
«Сейчас мы разработали первичный дизайн и архитектуру решения тумбочки с основным функционалом устройства. Дальше сконцентрируемся на более детальной проработке статистических данных по оценке рынка, проанализируем найденные риски проекта и подумаем о разных модификациях устройства, чтобы сделать его более портативным и доступным. При поддержке медицинской компании "СберЗдоровье" планируем решить вопросы, связанные с обработкой данных, продвижением продукта и привлечением в команду специалистов из области IT и робототехники», — отметила руководитель проекта HealthBox, магистрантка первого курса института лазерных технологий ИТМО Александра Машарская.