Для кого и как работает сервис
«Просто спросить» создан для людей, которые столкнулись с онкологическим заболеванием и не знают, куда обратиться за помощью. Сервис работает так: пользователь оставляет заявку на консультацию по интересующему вопросу через форму на сайте. Далее ее распределяет координатор по онкологам с разными специализациями. Среди них — хирурги и химиотерапевты, выпускники Высшей школы онкологии, рекомендованные экспертным советом Фонда профилактики рака. Это значит, что люди получают консультацию от профессионалов доказательной медицины с высоким уровнем экспертизы.
Эксперты не ставят диагнозы и не назначают лечение — они делятся информацией, чтобы пользователи смогли принять верное решение.
«Сервис может помочь любому человеку разобраться в поиске качественного лечения и диагностики рака. Это позволит людям минимизировать их расходы на лечение, нервотрепку и страх оказаться не в тех руках. И поверьте, такая консультация не просто может спасти время и нервы, которых у пациентов совсем нет. Это запросто может спасти и жизнь», — пишет в одном из своих постов на фейсбуке исполнительный директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев.
Это бесплатно?
Да, консультация ничего не стоит для автора заявки. «Просто спросить» оплачивает потраченное время экспертам, но из благотворительных пожертвований Фонду профилактики рака. Все собранные средства идут на оплату специалистов, задействованных в консультациях и на поддержание работы сложной структуры сервиса.
«Просто спросить» работает, пока есть оплаченное жертвователями количество консультаций. Если, например, пожертвованы деньги на 200 консультаций, можно проконсультировать 200 человек с условием, что форма заявки будет корректно заполнена. Если нет пожертвований — нет и консультаций, так как время онкологов, координаторов, специалистов по техподдержке сайта стоит денег.
Сколько сейчас заявок в работе
По словам авторов сервиса, «Просто спросить» получил большую поддержку. О нем написали в своих соцсетях актриса Ирина Горбачева, актеры Сергей Бурунов и Дмитрий Чеботарев, а также писатель Александр Цыпкин. Прямо сейчас в работе более 300 заявок, и их число растет с каждым днем. Когда квоты на консультации заканчиваются, обращения ставятся в очередь.
«Первые 300 оплаченных за счет пожертвований консультаций разлетелись буквально за два дня. Сейчас нам приходит 30 заявок в день, — рассказывает руководитель проекта “Просто спросить” Александр Борунов. — Когда работа только планировалась, выдвигались гипотезы о востребованности сайта, мы были готовы к большому спросу, но реальный поток превысил самые смелые наши ожидания. Сервис только заработал, его предстоит еще корректировать и настраивать. Все врачи-консультанты плотно загружены. От себя хочу сказать одно: чем аккуратнее заполнена заявка, тем быстрее и качественнее будет ответ».
Как появилась идея сервиса
Проект родился благодаря постоянным обращениям онкологических пациентов и их родных в «Фонд профилактики рака» на протяжении нескольких лет. Вопросы были разные: просьбы посоветовать врача, больницу, разъяснить неясную схему лечения, просто объяснить, что делать, если раком заболел член семьи, куда идти в таком случае.
«Таких обращений было около полутора тысяч ежегодно. Людей консультировали своими силами по телефону, через соцсети и почты, во внеурочное время. В конце концов стало ясно, что для этого нужен отдельный сервис для консультаций. Было очевидно, что он будет сложным внутри, но должен быть простым для обычных людей. Еще было понятно, что он должен быть бесплатным и существовать на благотворительные пожертвования», — рассказывает руководитель второго проекта Фонда профилактики рака, портала о доказательной медицине и онкологии Profilaktika.Media Полина Полещук.
По словам Полины, команда Фонда осознала, что главная проблема — это отсутствие системного понимания у людей, что им делать и куда идти, случись у них или их близких рак. Также стало очевидным, что нельзя принимать пожертвования на сервис, например, у клиник, чтобы не быть ангажированными. Кроме того, важно было исключить связь с телемедициной, чтобы люди не просили через сервис поставить диагноз, что некорректно делать без очного обследования. Так оформились идея, концепция и название.
Как сервис будет развиваться?
В планах создателей сервиса, как рассказал директор Фонда профилактики рака Илья Фоминцев изданию «Сноб», — проведение крупномасштабного исследования качества оказания онкологической помощи в России, разработка единой базы знаний и создание понятных достоверных инструкций для пациентов. Кроме того, авторы надеются заручиться поддержкой онкологов из других стран и дать им возможность проконсультировать обратившихся.
Однако эти планы не получится воплотить в жизнь без постоянной благотворительной поддержки. Проект «Просто спросить» призван бесплатно помочь как можно большему количеству людей справиться с тяжелым заболеванием, но без пожертвований работать он не сможет. Сделать пожертвования можно по ссылке.