Sunbrella – зонт для жаркой погоды с функцией распыления воды (проект-победитель)
Цель проекта – помочь людям, страдающим от жары с помощью пляжных и переносных зонтов, которые распыляют воду, когда этого захочет пользователь. Такие зонты рассчитаны на туристов, предпочитающих отдыхать в жарких странах, или же для самих жителей южных стран.
Зонт, предложенный участниками, выглядит канонично, однако его отличает наличие резервуара для воды и насоса, который подает воду в клапаны, а они распыляют ее на человека. Объем резервуара составляет до 300 миллилитров, при этом на одно разбрызгивание расходуется 12 миллилитров. На солнце зонт работает за счет аккумуляторов, а разбрызгивание воды контролирует сам человек. Так как распыление происходит по желанию пользователя, объем аккумулятора не очень большой, и заряжать его можно с помощью обычного зарядного устройства для телефона.
Поверхность зонта – светоотражающая, а каркас планируется выполнить из специального пластика с низкой теплопроводностью. Вдоль ручки ребята планируют установить элемент Пельтье (термоэлектрический преобразователь), с помощью которого за счет тока будет охлаждаться поверхность ручки.
Мультиплатформенное музыкальное приложение MBM
Участники команды презентовали идею приложения для прослушивания музыки и аудиокниг, а также просмотра фильмов.
«Большинство подростков и взрослых слушают музыку и сталкиваются с проблемой ограничения доступа к полному объему музыки. Также очень небольшой процент пользователей предпочитает слушать аудиокниги, потому что это дорого. Мы же предлагаем приложение, которое впервые объединяет музыку, аудиокниги и фильмы, а сумма ежемесячной подписки будет составлять от 45 рублей», – объяснили участники команды.
Особенность подписки на приложение заключается в том, что пользователь может выбрать актуальный для него контент самостоятельно – например только музыку и аудиокниги или только фильмы и музыку, в зависимости от выбора цена подписки изменится. Ребята с помощью приложения борются сразу с несколькими проблемами: временным ограничением прослушивания музыки, которое сегодня существует на некоторых платформах, неуместной рекламой и высокими ценами за использование той или иной платформы.
В планах у ребят – сотрудничество со знаменитыми артистами (это позволит выпускать на платформе продукцию до официального релиза), а также публикация авторских подборок. Для продвижения платформы участники проекта планируют привлечь к работе известных блогеров.
Сейчас в приложении предусмотрены два цветовых режима – светлый и темный, однако каждый пользователь получит возможность самостоятельно создать дизайн приложения – скомпоновать цвета, ленты, блоки и прочие разделы. Для этого будет предложена отдельная подписка на создание уникального интерфейса.
Умная одежда
Цель умной одежды, которую предложили участники команды, облегчить жизнь спортсменам и путешественникам. Так как обычная одежда не очень комфортна в экстремальных условиях – в лесу, горах и в воде, была предложена идея костюма, который обладает водоотталкивающим и грязеотталкивающим эффектами. Также в него встроено зарядное устройство для мобильных телефонов и других девайсов (костюм придется сначала заряжать, а позднее создатели идеи планируют перейти на солнечную энергию и энергию, получаемую от движений). Костюм сохраняет тепло при холодной погоде и прохладу при жаркой.
«Материал, из которого мы планируем создавать костюм, нейлон – он не промокает, но при этом дышит, а сама одежда долго хранится. Основная часть нашего комплекта – сам костюм, отдельно к нему можно купить заряд, водоотталкивающий спрей, действие которого рассчитано на 12 часов, перчатки с гарнитурой, светодиодные полоски и другие элементы. Мы провели опрос и узнали, что за такой костюм люди готовы платить в пределах 200 долларов, что как раз совпадает с предложенным нами ценником», – рассказали участники.
Программный комплекс по оптимизации транспортной логистики
Участники четвертой команды предложили собственный программный комплекс, который станет рассчитывать оптимальный маршрут. Программу, по словам ребят, смогут использовать компании, которые занимаются транспортировкой грузов. Преимущество использования программы – снижение издержек на содержание большого количества транспортных средств и сокращение времени доставки объекта перемещения. То есть компания сможет увеличить доход с помощью более быстрой доставки.
«Для чего нужна наша программа, легко объяснить на примере компании Яндекс и их сервиса Яндекс.Такси. Этот сервис предоставляет такси с возможностью заказа транспортных средств онлайн. Основное преимущество сервиса – быстрая подача такси и низкая стоимость поездки. Эти параметры достигаются за счет решения логистической проблемы, а именно сложности сокращения времени доставки автомобиля клиентам. Чтобы решить эту проблему, необходимо рассредоточить авто таксопарка по территории города с учетом следующих особенностей: пробки, аварии, праздничные дни, погода и другое. Чтобы машина могла быстро подъехать, необходимо уменьшить время обработки информации и выбора наиболее близкого к клиенту таксиста. Именно в этом и помогает наша программа», – объяснили ребята на презентации проекта.
Однако программа будет полезна не только коммерческим компаниям, но и государственным организациям, так как сможет оптимизировать работу системы общественного транспорта.
«Мы отобрали самых активных ребят из школ Петербурга и области. Отбор основывался на мотивационных письмах и бэкграунде каждого претендента: был ли опыт создания своего проекта, есть ли оформленная идея или амбиции... Отобрать двадцать лучших было непростой задачей, но мы гордимся финалистами, которые показали высокий уровень выпускных проектов», – прокомментировала заместитель декана факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО Татьяна Токарева.
Школа Teens inTech проходит уже два года. Презентация проектов в марте 2019 года стала завершением пятого сезона школы. Первая школа прошла в 2017 году, ее инициировали сотрудники бывшего Департамента проектной и инновационной деятельности Татьяна Гапоненко и Арсений Третьяков. Некоторые выпускники Teens in Tech получили первые инвестиции в свои проекты. Так, Кристина Михайлова представила браслет, который может преобразовывать человеческое тепло в электроэнергию, чтобы заряжать гаджеты. На разработку прототипа школьница получила полмиллиона рублей.
«Происходит своеобразное комбинирование и выстраивание той самой модели непрерывного образования, когда школьник понимает, как он будет дальше выстраивать свое развитие», – прокомментировал начальник Управления по развитию проектной деятельности Университета ИТМО Игорь Куприенко.