Центр инноваций, образования и науки «ИТМО Хайпарк» должен стать местом, где научные достижения будут превращаться в бизнес-проекты, а ученые — вести постоянный диалог с инженерами и предпринимателями. Сам проект, по мысли создателей, должен стать символом современности и технологичности.

В этой связи Фонд инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО, Университет ИТМО и «ИТМО Хайпарк» решили провести серию воркшопов, посвященных тому, как создать комфортную, приятную экосистему в новом научном городке, при этом обеспечив энергоэффективность корпусов и их эко-дружелюбность. Для участия в воркшопах привлечены студенты-инженеры Университета ИТМО, будущие проектировщики, обучающиеся в Государственном архитектурно-строительном университете (СПбГАСУ), и студенты-экономисты из Международного банковского института.

Максим Невесенко
Максим Невесенко

«Воркшопы будут посвящены созданию комфортной экосистемы всего “ИТМО Хайпарк”, — рассказывает замдиректора Департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО Максим Невесенко. — Мы планируем проведение креативных сессий в формате “один воркшоп — одно здание и прилегающая территория”. В итоге мы хотим получить предложения студентов по всему кампусу. Для первого мероприятия было выбрано общежитие, поскольку оно является, по нашему мнению, знаковым. Постепенно акцент смещается, студенты все больше времени проводят не в библиотеках, а именно в общежитиях, местах общего пользования. Поэтому здесь должно быть комфортно находиться, здание должно вызывать приятные эмоции».

Новые идеи и новые материалы

За два дня воркшопа студенты изучат чертежи четырехэтажного здания общежития, запроектированные архитекторами. Они проанализируют проект в части планировочных, конструктивных и фасадных решений, а также инженерное обеспечение здания. После этого ребята должны будут предложитт, какие инновации можно применить в процессе проектирования.

Воркшоп «Новые материалы и технологии для создания комфортной территориальной экосистемы «ИТМО Хайпарк»
Воркшоп «Новые материалы и технологии для создания комфортной территориальной экосистемы «ИТМО Хайпарк»

«Изначально студенты изучают сам объект, туда входят не только общежития, но и прилегающие территории, — рассказывает ментор воркшопа и главный инженер проекта ООО “ПСК-Вертикаль” Андрей Хоменко. — Они смотрят, какие материалы более высокого качества можно было бы применить, какие традиционные материалы, предложенные проектантом, можно заменить на инновационные и более технологичные. Все дело в привычке, ведь проектировщики привыкли уже работать с традиционными материалами, такими как обычный бетон или стеклопластиковые окна. Студенты же могут посмотреть свежим взглядом, предложить что-то новое. Команда разделена на несколько групп: кто-то занимается территорией, кто-то — конструктивными особенностями здания, кто-то интерьерами и внешним обликом. После каждого периода работы они делятся своими наработками друг с другом. Студенты ГАСУ занимаются конструктивными решениями, студенты ИТМО системами ”Умный дом” и умным планированием территории, а студенты Банковского института — экономическим обоснованием проекта».

Прогнозируемые результаты

По итогам двухдневного обсуждения участники представят комплекс предложений, которые могут быть внесены в проектную документацию для строительства нового здания. Хотя сам придуманный архитекторами облик не изменится, предложения участников воркшопа могут существенно удешевить строительство или эксплуатацию общежития.

Воркшоп «Новые материалы и технологии для создания комфортной территориальной экосистемы «ИТМО Хайпарк»
Воркшоп «Новые материалы и технологии для создания комфортной территориальной экосистемы «ИТМО Хайпарк»

Также, отмечают организаторы, воркшоп полезен самим студентам, которые окунаются в атмосферу мозгового штурма, посвященного конкретной практической проблеме. Здесь они могут получить опыт выполнения архитектурно-строительных задач, который пригодится им в будущем.

«Здесь мы студентов приближаем к тем реалиям, в которых они окажутся через год-два, когда начнут свою взрослую жизнь. Они приобретают практические навыки, видят, какая технология актуальна, но ее нельзя применить из-за ограничений по действующим нормам и правилам. Или эти технологии можно применить, но с учетом доработок. Ну и конечно, здесь ключевым фактором является то, что студенты понимают свою сопричастность. Это важно, когда тот или иной проект реализуется, а ты вложил в него часть себя, часть своего знания и умения», — заключает Невесенко.