Одно самых ожидаемых событий в сфере высоких технологий — ежегодная выставка International Consumer Electronic Show (CES) — открылась в Лас-Вегасе в минувший вторник. Новейшие разработки представили свыше четырех тысяч компаний-гигантов и стартапов-новичков. Беспилотные автомобили, домашние роботы-помощники, умная обувь и не только — многие производители сосредоточились на развитии возможностей смарт-устройств и заставили экспертов всерьез обсуждать перспективы интеграции «умных» вещей в общую городскую инфраструктуру.

Ряд крупных компаний презентовали разработки, обозначающие горизонты уже существующих инноваций. Например, Intel показала 49-кубитный процессор для квантовых компьютеров, а компания Fisker — электромобиль, который может проехать более 600 км на одном заряде.

Эксперты сходятся во мнении: 2018-й пройдет под знаком еще более тесной интеграции сервисов и различных устройств.

«Я считаю, наступили новые времена. Это эпоха интеграции гаджетов, сервисов, различных устройств в единую систему, которая будет весьма полезна для потребителей», — отмечает Вернер Гёрц (Werner Goertz), директор исследовательской компании Gartner.

Еще в конце прошлого года компания выпустила отчет, где назвала такое сочетание «интеллектуальной цифровой сетью» и обозначила топ-10 собственных технологических трендов, которые не стоит упускать из внимания владельцам компаний. Что подразумевается под такой сетью? Во-первых, дальнейшее распространение технологий искусственного интеллекта, которые в будущем позволят строить более динамичные, гибкие и потенциально автономные системы. Во-вторых, смешение виртуального и реального мира, что поможет создавать более продвинутую цифровую среду. И наконец, усиление связей между растущим количеством потребителей, компаний, устройств, контента и услуг.

В рамках CES своими прогнозами о росте и развитии отрасли поделились и эксперты Ассоциации потребительских технологий (Consumer Technology Association — CTA), которая является организатором Consumer Electronics Show. Во время презентации Стив Кёниг (Steve Koenig), директор по исследованиям рынка и связям с общественностью в CTA, а также другие представители ассоциации обсудили, какие технологии, по их мнению, будут трансформировать нашу жизнь в этом году.

1. 5G обеспечит гораздо более быструю связь

Уже до конца 2018 года американский оператор AT&T пообещал развернуть сеть стандарта 5G в 12 городах США. Изначально это планировалось сделать после 2020 года, однако в декабре 2017 года консорциум 3GPP одобрил новый стандарты пропускной способности.

Внедрение стандарта позволит снизить задержку передачи данных практически до нуля, что имеет решающее значение для таких систем, как, например, самодвижущиеся транспортные средства, говорят эксперты CTA. Давно ждут 5G и в индустрии развлечений: если все пойдет по плану, новый стандарт в целом даст развитие парадигме так называемого «тактильного интернета» — любое действие через Сеть может осуществляться без задержки. В игровой индустрии, помимо стриминга без задержек, это открывает и новые возможности для распространения технологии VR, в которой также пока существует эта проблема.

5G. Источник: 3dnews.ru
5G. Источник: 3dnews.ru

В России, согласно планам, концепция развития 5G будет окончательно сформирована к маю 2018 года, она предусматривает использование частот в диапазонах 3,4–3,8 ГГц и 24,5–26,5 ГГц. Предполагается, что до сентября 2019 года как минимум в одном из городов-миллионников должно начаться использование сетей 5G в пяти отраслях экономики. Отметим, что по словам крупнейших российских сотовых операторов, внедрение стандарта связи пятого поколения является одним из приоритетных направлений деятельности компаний на 2018 год. Сейчас частоты для тестирования 5G есть у «Мегафона», который получил их в июле. Гендиректор компании Сергей Солдатенков ранее сообщал, что тесты компания планирует провести уже летом в ходе чемпионата мира по футболу.

Однако о полноценном коммерческом запуске, как отмечает ряд экспертов, можно будет говорить не раньше, чем через пару лет. По мнению Джейсона Демерса (Jayson DeMers), основателя и CEO компании AudienceBloom, специализирующейся на маркетинге, 2018 год может стать подготовительным годом к переходу на новый стандарт, тогда как реальные изменения пользователи смогут почувствовать к концу 2019 — началу 2020 года.

2. Искусственный интеллект: цифровые системы завоевывают доверие пользователей

Искусственный интеллект в целом, в том числе за счет развития области, связанной с перспективными методами машинного обучения, проникает во все новые сферы жизни.

«Этот тренд, вероятно, будет всеохватывающим, — говорит представитель ассоциации Рик Ковальски. — Вы увидите его в автомобилях, в системах "умного дома", так или иначе в смартфонах, в других устройствах, в ваших телевизорах. Искусственный интеллект станет более заметным в наших домах».

Лесли Рорбо из CTA добавляет, что цифровые системы постепенно берут на себя все больше наших задач, кроме того, в будущем они гораздо эффективнее будут предсказывать наши предпочтения.

Источник: ces.tech
Источник: ces.tech

«Это позволит разработать лучшие алгоритмы для удовлетворения наших вкусов, и они могут быть использованы специалистами многих сфер — от розничной торговли, бухгалтерского учета до сферы развлечений, — говорит она.При этом развитие методов в конечном счете позволит системам общаться с пользователями более эффективно и помогать делать им тот или иной выбор. Это позволит преодолеть проблему доверия, которые сегодня связаны с интеллектуальными системами».

3. Роботы становятся еще ближе к людям

Как и в прошлом году, роботы заполонили CES 2018. Например, компания Honda представила приятного на ощупь говорящего робота-помощника, которого можно обнять. Еще одного домашнего робота презентовала компания LG Electronics, а корпорация Sony показала симпатичного робота-собаку по имени Айбо (Aibo).

Разработчики утверждают, что, спроектированный на основе продвинутых технологий искусственного интеллекта, этот робот может формировать эмоциональные связи с владельцем и стать членом семьи.

Несмотря на то, что не все роботы согласились отвечать на команды разработчиков, аналитики отмечают, что устройства «умнеют» с каждым годом. Все больше компаний находят инвесторов, финансирующих проекты по массовому производству успешных прототипов.

4. VR может трансформировать общение в социальных сетях

Виртуальная реальность, шум вокруг которой в последние годы, казалось бы, совсем утих, обретет новое дыхание в наступившем 2018 году, полагают в CTA. Если до этих пор VR можно было увидеть в основном в игровой и развлекательной индустрии (причем, часто в совокупности с достаточно неуклюжей гарнитурой), то в будущем технология найдет отклик в промышленном секторе, отмечают эксперты.

Также Стив Кёниг не исключает, что свою нишу VR найдет и в социальных сетях.

«VR поможет переопределить социальные медиа, — говорит он. — Сегодня у вас есть страница Facebook, завтра или очень скоро у вас будет пространство в Facebook».

Скорее всего, в будущем пользователи смогут «встречаться» друг с другом в цифровом пространстве, а не просто лайкать фотографии и комментировать обновления статуса, резюмирует Кёниг.

AR. Источник: techcrunch.com
AR. Источник: techcrunch.com

5. AR станет частью повседневной жизни

Тем временем, дополненная реальность также начнет более активно распространятся на рынке носимых устройств. После того, как Pokémon Go еще несколько лет назад вывела технологию в массы, ее преимущества начнут ощущать на себе компании, работающие в таких областях, как навигация, дизайн интерьеров, реклама и другие.

К слову, на CES компания Vuzix представила очки с поддержкой AR и голосового ассистента Alexa. Такое сочетание, как надеются разработчики, поможет Vuzix Blade AR стать тем, чем не смогли в свое время стать Google Glass.

По словам Кёнига, помимо прочего, наборы средств разработки на iOS и Android позволяют разработчикам ПО включать возможности AR в свои приложения, что позволит пользователям «меньше отвлекаться на смартфон на дороге и не натыкаться на людей на улицах».

Агентство Deloitte, в свою очередь, прогнозирует, что контент в дополненной реальности будет просматриваться минимум раз в год каждым человеком. А 300 млн пользователей будут создавать такой контент регулярно.