За два дня участники должны были преобразовать свои идеи в готовые прототипы, доработать и представить их потенциальным работодателям и клиентам. С каждой командой работал ментор, представляющий одну из компаний-организаторов. Участников консультировали специалисты из Роструда, которые также поделились большими массивами данных для обработки.
В состав жюри Хакатона HR вошли Эндрю Спенс, эксперт по HRTech, AI Blockchain и FutureOfWork из Великобритании, который также выступил консультантом на хакатоне, Артем Кумпель, создатель компании ITMozg (интернет–сервиса по поиску работы для специалистов ИТ–сферы и телекоммуникаций со всего мира), в настоящее время возглавляющий направление в «Севергрупп», Никита Черкасенко, директор департамента оценки, обучения и развития персонала ПАО «Ростелеком», Андрей Ельонышев, руководитель дирекции развития и исследований IT-университета Digital Desigen, а также Ирина Анисимова, заместитель начальника Управления проектов информатизации в сфере труда и занятости Роструда.
Участниками хакатона стали и представители Университета ИТМО. Команду Tardis представил аспирант кафедры финансового менеджмента и аудита факультета технологического менеджмента и инноваций Университета ИТМО Даниил Абрашин. Аспирант представил концепцию приложения, которое отображает успехи сотрудника в игровой форме. Это необходимо для получения обратной связи между руководителем и подчиненными. Суть проекта заключается в создании игрового персонажа, который будет развиваться и получать очки опыта по мере достижения работником определенных результатов. Также в концепции разработки предусмотрено введение рейтинга работников. По словам Даниила Абрашина, сфера применения такого приложения достаточно велика, однако выбранная точка входа на рынок – IT индустрия, так как эта сфера наиболее гибкая и адаптивная к инновациям.
Коммерциализировать проект Даниил планирует за счет платной подписки. Важно, что само приложение – это не просто платформа для мониторинга результатов деятельности сотрудников, но и платформа для поиска новых кадров. В дальнейшем планируется создание рейтинга компаний для соискателей.
Участники команды «Шрифт Брайля» развивали предыдущую идею для HACKATHON 2025 на площадке Университета ИТМО. Проект Олега Бусэля и Эмиля Сатаева на Хакатоне HR – прототип end-to-end приложения как для подбора кандидатов компаниям, так и подбора со стороны кандидатов наиболее релевантных вакансий, проектов и компаний для дальнейшего трудоустройства.
«Особенность end-to-end систем заключается в том, что две заинтересованные друг в друге стороны могут взаимодействовать между собой без посредника – по такому принципу работают всеми любимые Uber, Tinder, и на основе этого же принципа мы разработали прототип приложения», – комментирует участник команды Олег Бусэль.
Для запуска работы прототипа HR менеджеру нужно зайти в приложение и создать вакансию, которая размещается на платной основе (это единственное звено в цепочке, которое монетизируется). HR менеджер заполняет свой профиль, и его задача – как можно более подробно заполнить вакансию с учетом всех ключевых слов для того, чтобы в дальнейшем общая система учитывала все теги и компетенции. В свою очередь, соискатель, регистрируясь в приложении, может выгрузить свое актуальное резюме из HeadHunter, структурируя его по своему профилю, или же заполнить самостоятельно.
Еще одной важной частью проекта является прохождение игры для соискателя – это необходимый этап для того, чтобы выявить soft-skills кандидата, которые можно определить только с помощью опросов, включающих порядка 160 вопросов. Участники команды используют линейную регрессию, которая позволяет выявить взаимосвязь между тем поведением, которое кандидат проявляет в игре и его реальными навыками. Так, в ходе игры выявляются следующие параметры: вовлеченность, адаптация, открытость и другие.
Кандидат, заполнив профиль, видит компании в виде короткой информации о вакансии и заработной плате. Выбрав интересное для себя предложение, он может посмотреть полную информацию о вакансии. Компания, в свою очередь, при быстром рассмотрении кандидата видит у него те метрики, которые выявились после прохождения игры, опыт работы за последние два года и желаемую оплату труда. После выбора соискатель и работодатель могут быстро связаться друг с другом любым удобным способом (через Telegram, прямой звонок, назначение встречи путем синхронизации с календарем и прочее). Путем автоматизированного сбора данных с помощью машинного обучения участники команды решают проблему многочисленных анкет при поиске и приеме сотрудника на работу.
Идея команды Courseburg родилась из задачи базового бизнеса участников – сервиса дополнительного образования. Так, участники предложили жюри прототип сервиса по поиску стажировок и мест производственной практики.
«Часто нам звонят основатели компаний и просят привести к ним наших выпускников. Мы устали отбиваться, да и ученики часто хотят устроиться, не имея опыта работы, поэтому мы сделали сервис для стажировок. Мы посчитали и поняли, что это не только наша задача, но и задача еще миллиона человек в месяц. В основном это люди, которые ищут работу без опыта, и им нужно найти стажировку или производственную практику. Работодатели либо испытывают проблемы с поиском сотрудников, либо им приходится учить новеньких и закрывать места временными стажерами», –объясняет участник команды Александр Альтин.
По словам авторов проекта, сегодня нужен сервис, который бы объединил активность студентов и выпускников с активностью работодателей. Размещение информации на сервисе бесплатное, также ребята планируют агрегировать актуальную информацию по стажировкам, но в конечном счете предоставлять пользователям более грамотный подбор по фильтрам и категориям. Также в концепции проекта предусмотрена дистрибуция контента: пользователь сможет видеть стажировки только по своему профилю (сегодня чаще всего стажировки предлагаются в хаотичном порядке). Компаниям, в свою очередь, доступ к подбору студентов предоставляется тоже по определенным фильтрам, например, по должностям и пройденным стажировкам.
Лимит выступления для каждой из команд был ограничен пятью минутами, за которые участники должны были успеть не только кратко и емко презентовать свой проект, показать работу прототипа, но и ответить на вопросы. Выступление оценивалось по трем параметрам: «Идея проекта», «Реализация», «Презентация». Партнерами мероприятия выступили крупнейшие компании из сферы IT, потребительского рынка и госсектора: Digital Design, Севергрупп Talent Tech, Ростелеком, Центр занятости населения Санкт-Петербурга, СПб ГАУ ЦТР, Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.
Первое место и 250 000 рублей получила команда P.resolved, второе место и 150 000 рублей жюри присудило команде innovation, а третье место и 100 000 рублей получила команда Symmetrical potato.