Порядок команд определила жеребьевка. После чего представители от каждой команды в течение пяти минут должны были рассказать о своей разработке и проведенных исследованиях. За это время участники старались включить в свою презентацию рассказ о концепции продвигаемого продукта, данные маркетингового анализа, исследование рынка, конкурентов и нарисовать портрет потенциального потребителя. Студентами были проведены серьезные исследования, поэтому и вопросы у членов жюри были непростые. От участников требовалось доскональное знание исследуемого рынка в процентах, рублях и других единицах измерения и своих конкурентов, их преимуществ и недостатков.
Все пять финальных проектов были разработаны на кафедре прикладной биотехнологии и развивали идеи в области пищевой промышленности. Представитель первой команды Андрей Хомков рассказал о разработке состава и технологии функционального кисломолочного напитка. Данная технология позволяет изготовить кисломолочный продукт с большим содержанием витаминов и полностью исключает присутствие консервантов в конечном продукте. Два проекта питч-сессии были посвящены спортивному питанию. Эдуард Камалов и Артем Демченков рассказали о своей идее — жидкой белково-углеводной смеси, которая обычно приобретается спортсменами в виде порошка. Потребность в таком продукте представители команды объясняют легкостью использования, а также большим содержанием полезных веществ по сравнению с порошковыми аналогами. Заключительное выступление было посвящено еще одному функциональному продукту — белковому мороженому. Участники команды не только представили членам жюри информацию о продукте, но и предложили им продегустировать спортивный десерт. Востребованность такого деликатеса член команды Кирилл Казаринов объясняет тем, что спортсмены во время тренировок хотят перекусывать не только протеиновыми батончиками, но и чем-то «повкуснее». Мороженое не содержит сахара и наполнено большим количеством белка, который необходим для роста мышечной массы. Точная подача, объяснение целей и стратегий, а также подробное изучение рынка — все это позволило стать проекту победителем питч-сессии.
Ведущий Игорь Дубинников, бизнес-тренер Московской школы управления «Сколково», основатель и владелец управляющей Инвестиционной компании «AAA TRUST» и руководитель проекта ИТМО 3.0 Перезагрузка, отметил, что опыт участия в таком проекте будет очень полезен при поиске работы. Проект ИТМО 3.0 Перезагрузка благодаря изучению и практическому применению основ предпринимательства даст каждому разработчику большое преимущество на интервью с потенциальным работодателем. После выступлений всех команд Константин Окунев, бизнес-координатор, владелец группы малых инновационных предприятий, провел мастер-класс, на котором рассказал, что такое «аллергия на деньги», привел примеры из личного опыта работы с различными странами по всему миру и обозначил основные шаги к достижению целей в сфере предпринимательства. Каждый из проектов получил отзыв о своей работе от жюри, а значит, в новом году каждый участник сможет улучшить свой проект, ведь это лишь начало на пути коммерциализации их идей и технологий.
Проект ИТМО 3.0 Перезагрузка, стартовавший в Университете ИТМО в сентябре этого года, — это площадка, которая, с одной стороны, открывает новые рыночные возможности для технологий, создаваемых в лабораториях Университета ИТМО, а с другой — дает студентам возможность работать с реальным продуктом уже сегодня. Набор участников проекта ведется на постоянной основе, одновременно растет и количество доступных технологий и разработок. Второй сезон проекта стартует с 14 января следующего года.
Дарья Торопова,
Редакция новостного портала Университета ИТМО