Евгений, расскажите, для кого ваш продукт? Какие проблемы он решает?
Наша целевая аудитория — это застройщики, подрядчики, а также службы госнадзора в строительстве.
Сейчас на стройке есть обязательные бумажные журналы, которые прораб должен заполнять ежедневно — это требование законодательства. По сути, эти журналы являются первоисточником информации со строительной площадки, которую другие специалисты вручную переписывают в Excel или CRM-системы. Затем эта информация переходит к третьему специалисту, четвертому и так далее. На выходе получается, что информация в финальных, закрывающих документах практически никогда не соответствует той информации, которая записана в журналах прораба. А из-за необъятности бумажных архивов практически невозможно отследить, в какой момент данные были искажены.
Мы предлагаем бумажные журналы заменить на цифровые — так информация от первоисточника будет напрямую попадать в любую CRM-систему без дополнительного участия человека. Соответственно, заказчик строительства, застройщик и генподрядчик в режиме реального времени смогут видеть, что происходит на строительной площадке прямо сейчас. График производства у нас заполняется автоматически на основании данных, введенных прорабом. Также весьма удобно вести учет материалов и следить за их расходом.
Благодаря системе цифровых подписей и их привязке к FaceID все эти записи будут официально подтвержденными и максимально защищенными от подделки. Мы предварительно уже вели переговоры с Минстроем — там подтвердили, что наш алгоритм персональной ответственности можно считать законной заменой документов, заполненных от руки.
Что клиентам дает переход на вашу систему? В чем выгода?
Во-первых, наш сервис позволяет избавиться от огромного бумажного архива, в котором сложно ориентироваться. Во-вторых, он значительно сокращает сроки утверждения и согласования всех необходимых документов — так, например, закрывающие документы можно получать буквально одним кликом. В-третьих, все эти цифровые данные можно использовать как доказательную базу в случае судебных разбирательств. Ну и вся эта система позволяет ускорить и удешевить процессы, происходящие на стройке, сделать ее более эффективными, а значит, сэкономить деньги.
Расскажите, как вы вообще пришли к такой идее? И как попали в Преакселератор?
Я более 15 лет работаю в строительной отрасли на разных должностях. И знаю боль и проблему отрасли изнутри. За это время я создал огромное количество бумажных документов, большая часть которых просто пылится на полке. А ведь в них содержатся опыт и знания, которые невозможно сделать доступными. Я решил создать продукт, который будет нести в себе философию бумажных архивов, но при этом будет современным и удобным и для пользователя.
Идея у нас возникла в ноябре прошлого года, а в феврале мы уже попали в Преакселератор. Мы увидели рекламу, посмотрели, что это интересная программа, хороший трекер. Заполнили заявку — и нас взяли.
Сейчас мы проходим обучение в Акселераторе, работаем с трекером над тем, чтобы мягко захватить рынок.
Что вам дало участие в Преакселераторе? Получили ли вы те результаты, на которые рассчитывали?
У меня очень хорошее впечатление от работы в Акселераторе. Там мы пересмотрели нашу политику выхода на рынок. Раньше мы думали, что сначала надо дождаться, когда изменят законодательную базу, и приложить все усилия, чтобы поспособствовать этим изменениям. Потому что очевидно, что прораб на стройке не будет выполнять двойную работу: заполнять и бумажный журнал, и цифровой. Он выберет бумагу, потому что она обязательна.
В итоге мы пересмотрели и перенастроили свои бизнес-процессы на то, чтобы эти обязательные журналы у прораба забрать и чтобы он работал только в цифровом формате. А еще, благодаря воркшопам, мы сделали очень крутую презентацию для инвесторов.
Что дала победа в выпускном Demo Day?
С нами стали гораздо активнее разговаривать инвесторы, мы получили дополнительные бизнес-контакты, а еще бесплатный офис в Технопарке Университета ИТМО.
Как развивался ваш продукт после Преакселератора? Какие у вас планы на дальнейшую перспективу?
Мы привлекли пять миллионов инвестиций. 26 мая у нас состоялся официальный релиз продукта. В июле мы выходим на пилотные проекты с некоторыми крупными застройщиками. Если все пройдет хорошо, мы планируем выйти на первые продажи, и, по сути, нам уже не нужны будут инвестиции. В планах уже в декабре иметь оборот в районе 20 миллионов в месяц.
Сейчас мы активно ведем рекламную кампанию. Она состоит из двух частей: первая — реклама релиза и презентация нашего продукта, вторая — приглашение компаний и ведение переговоров о запуске пилотов.
А ситуация с пандемией не помешала вашим планам?
Совсем нет. Раньше, для того, чтобы получить согласие на пилот, мне нужно было договориться на встречу, поехать, например, в Москву, подгадать время, чтобы все смогли собраться. Обычно это занимает минимум две недели. В период пандемии мы нашли контакты и в течение двух дней уже договорились о проведении онлайн-презентация в Zoom.
Плюс, мы смогли в полной мере показать преимущества своего продукта. Ведь сейчас все работники офисов, которые обслуживают стройки, ушли на удаленную работу. При этом сами стройки не остановились. Соответственно, произошел разрыв в потоке информации: все сведения очень долго идут до специалистов, которые сидят дома и не имеют возможности приехать на стройку и оперативно узнать там что-то. Наша же система способна решить эту проблему.
Расскажите о своей команде, как у вас распределены роли?
У нас в команде четыре программиста, которые работают над приложением. Наш технический директор живет в Нью-Йорке. Также у нас есть специалист по продажам и специалист по маркетингу.
Над внешним обликом приложения работает очень крутой дизайнер из Санкт-Петербурга. По отзывам, наше приложение — как айфон по сравнению со старым андроидом. Мы изначально сделали систему очень удобной и понятной для прорабов — и она выгодно отличается от тех, что сейчас пытаются внедрить на стройке.