«Серебряный лучник» ― самый престижный российский конкурс в области связей с общественностью, созданный при поддержке Торгово-промышленной палаты РФ, Союза журналистов РФ и Российской ассоциации по связям с общественностью. Каждый год команда экспертов из ведущих представителей PR-индустрии России отбирает лучшие проекты из направлений социальных, образовательных, культурно-просветительских и корпоративных коммуникаций.
Команда Университета ИТМО участвовала в категории «Маркетинговые коммуникации», но в итоге получила главный приз всего конкурса. Члены жюри оценили нестандартный и свежий подход, смелость решения и качественную точечную работу с целевой аудиторией коммуникационной кампании.
«Гран-при — очень ценная награда для нас, — делится впечатлениями замначальника отдела имиджевых мероприятий Александр Гостев, представлявший команду на церемонии вручения премии. — Сначала мы взяли первое место в номинации "Маркетинговые коммуникации" и главный приз на уровне региона, в конкурсе "Серебряный Лучник — Северо-Запад", после чего нас и пригласили на федеральный этап конкурса. Это отличный результат, ведь нашими конкурентами в конкурсе был крупный бизнес: "Газпром нефть", Роснано, Tele2. Получается, что мы можем не только выступать на равных с такими сильными брендами, но и быть даже лучше их. Для нас это мощный стимул продолжать в том же темпе и задавать тренд в коммуникациях для остальных вузов и образовательных учреждений».
Главная идея приемной кампании «DIGITAL NATIVE» была сосредоточена на поступлении онлайн ― от этого строились и стилистика, и стратегия продвижения, и выбор каналов для коммуникации с абитуриентами. Ориентация на новое поколение, их базовые ценности и особенности восприятия информации стали поводом для создания совершенно новых форматов взаимодействия: виртуальных экскурсий по университету и прямых трансляций в Instagram, TikTok-челленджей, шуточных квизов и так далее.
В итоге кампания побила личный рекорд ― ее охват в совокупности составил более 9,2 миллионов пользователей (только в TikTok запущенный челлендж #диджиталжиза посмотрело более 2,5 миллионов человек, а имиджевый видеоролик — 1,6 миллионов).
В результате портал для абитуриентов abit.itmo посетили более 20 тысяч человек, количество заявлений на бюджет бакалавриата выросло на 30% по сравнению с предыдущим годом, а средний балл ЕГЭ поступающих увеличился до 93,1 и стал самым высоким в истории университета.
ИТМО вошел в топ-5 вузов России по качеству бюджетного приема, причем оказался единственным среди образовательных учреждений Санкт-Петербурга, а сами студенты оценили формат как лучшую рекламу университета.
«Главный принцип коммуникации — говорить на одном языке со своей аудиторией. Важно слышать, что ждут от вуза будущие студенты, какие у них ценности, цели и ориентиры. Мы в ИТМО уделяем этому большое внимание, поэтому все наши PR-кампании — это ответ на запрос молодежи. Кампания DIGITAL NATIVE, посвященная новому поколению студентов, была придумала как никогда вовремя: в год всеобщего онлайна. При подготовке этого проекта не было проведено ни одной очной съемки! Второй важный принцип коммуникации — это работать только с профессионалами. Поэтому большое спасибо нашей внутренней команде, которая день и ночь работала над этим проектом, а также нашим партнерам ― агентству Роскреатив, которые смогли вместе с нами реализовать наши сумасшедшие планы», — комментирует Анна Веклич, начальник департамента по стратегическим коммуникациям Университета ИТМО.