В Москве уже во второй раз прошел хакатон Moscow Travel Hack, организованный столичным комитетом по туризму. В этом году он собрал 60 команд из 16 регионов страны. В число победителей, как и в прошлый раз, вошла команда учащихся Университета ИТМО.
«В прошлом году мы уже выигрывали Moscow Travel Hack, нам понравилась организация и предложенные задачи, поэтому решили попробовать еще раз, тем более что это был один из первых очных хакатонов после начала пандемии, — говорит Александр Блашенков, участник команды и студент образовательной программы «программирование и интернет-технологии», — никаких привилегий как у победителей прошлого года у нас не было, мы как и все должны были пройти отбор. То есть заполнить анкету, указать, где учимся, какие у нас есть навыки и так далее. После этого организаторы выбрали нас для участия и пригласили в Москву».
Один из десяти
Участникам хакатона было предложено 10 кейсов от компаний-партнеров. Каждая команда должна была выбрать одну задачу и за время хакатона предложить для нее решение. Авторы лучших, наиболее проработанных идей для каждой задачи получали 150 тысяч рублей. Общий призовой фонд мероприятия таким образом составил 1,5 миллиона рублей.
Среди компаний-партнеров, которые предложили задачи, были «Сбербанк», авиакомпания S7 Airlines, отель «Метрополь». Студенты ИТМО выбрали кейс от туристического сервиса RUSSPASS «Разработка единой системы идентификации туриста RUSSPASS ID для сайтов партнеров».
«На сервисе RUSSPASS можно планировать свое путешествие по России: купить билеты на поезд или самолет, забронировать гостиницу и так далее, — рассказывает Александр Блашенков. — Но есть отели и перевозчики, которые пока в эту систему не интегрированы. RUSSPASS хотел, чтобы участники хакатона предложили универсальный сервис авторизации, чтобы на сайтах таких гостиниц и авиакомпаний можно было не вводить свои данные с нуля, а просто зайти через аккаунт в RUSSPASS, нажав одну кнопку, как вы входите в сервис через аккаунт в Google».
Командная работа
На решение предложенных задач командам давалось 30 часов. Поэтому участникам, а их в каждой команде могло быть от трех до пяти, надо было четко разделить роли и выработать стратегию работы.
«Мы с Мишей Ершовым уже второй год участвуем в Moscow Travel Hack в одной команде и вообще давно ходим на такие мероприятия, — объясняет Александр Блашенков. — В 2019 году на хакатоне «ВКонтакте» мы выработали стратегию, что программируем только мы вдвоем. Так получается быстрее. В этот раз мы взяли третьего участника, нашего однокурсника Сашу Денисова, который помогал по дизайнерской части, а также проводил микроисследования для решения тех или иных проблем. Однако у него была еще одна важная роль — он контролировал нас. Потому что на хакатоне «ВКонтакте» мы с Мишей сделали очень много, но постоянно отходили от поставленной задачи и в итоге не успели закончить нашу работу вовремя. Благодаря с Саше здесь получилось по-другому».
По прошествии 30 часов непрерывной работы участникам предстояла защита проектов перед менторами. «Когда мы ее проходили, ментор попросил нас добавить в презентацию отдельный слайд о команде, мы сначала не поняли зачем. Но, вероятно, это было связано с тем, что ментор посчитал уже тогда наше решение лучшим, потому что оказалось, что в этом году после объявления итогов каждая команда-победительница выступает на сцене с коротким питчем и представлением участников, для чего слайд о команде и понадобился», — вспоминает Александр Блашенков.
Перспективы реализации
Хотя формат хакатона не предусматривает автоматической реализации предложенной идеи, студенты ИТМО не исключают, что продолжат работу над проектом, который принес им победу.
«Мы сами хотим связаться с RUSSPASS, чтобы попытаться договориться о доработке проекта, — говорит Александр Блашенков, — хотя, в целом хакатоны — это не про реализацию, а про идею и, в нашем случае, про веселье. Будет нормально, если сервис не захочет продолжать работу или захочет реализовать нашу идею каким-то другим способом и своими силами».