Студенты-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья имеют свои специфические особенности и образовательные потребности — например, особенности восприятия, переработки материала и др. В образовательном процессе, при разработке основных профессиональных образовательных программ педагогам необходимо учитывать особенности и потребности обучающихся данной категории.

В целях организации сопровождения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Университете ИТМО разработан План (дорожная карта) развития инклюзивного образования на 2017−2018 гг. Особое место в дорожной карте отводится мероприятиям по подготовке педагогических кадров к реализации инклюзивного образования.

На протяжении последних трех месяцев в Университете ИТМО проходил первый этап повышения квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Более 200 человек (заведующие кафедрами, руководители образовательных программ и преподаватели) с четырех мегафакультетов, 12 факультетов, 49 кафедр смогли познакомиться с нормативно-правовым обеспечением инклюзивного образования, особенностями его реализации в высшей школе, общими и специфическими психолого-педагогическими особенностями обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, структурой и порядком разработки адаптированной образовательной программы.

Полученные в ходе обучения знания и компетенции позволили слушателям адаптировать рабочие программы дисциплин для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Программа повышения квалификации была разработана и проведена сотрудниками отдела разработки адаптированных образовательных программ управления образовательных технологий и инклюзивного образования при содействии факультета методов и техники управления «Академия ЛИМТУ». Все слушатели, прошедшие итоговую государственную аттестацию, получат удостоверения о повышении квалификации установленного образца.

Следующий этап программы повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ высшего образования для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» планируется в апреле 2017 года.

Управление образовательных технологий и инклюзивного образования