Одной из площадок Университета ИТМО стал шатер с направлением GameDev, которое активно развивают в вузе с осени. Новое направление призвано поддержать студенческие инициативы в области создания компьютерных игр. С нового учебного года университет открывает новую магистерскую программу, на которой будут обучать созданию игрового контента (подробнее о программе и ее целях можно узнать здесь).
Принципиальным отличием этого года стало расширение экспозиционной зоны. На GameDev площадке свои работы представили специалисты Института наукоемких компьютерных технологий Университета ИТМО, а также партнеры из Digital Banana (обучают школьников в сфере компьютерных игр) и коллеги из Южного федерального университета. Посетители узнали, где сегодня в России можно научиться разработке компьютерных игр и как применить свои навыки на профессиональном уровне.
Здесь же можно было протестировать игры начинающих разработчиков и узнать больше о процессе их создания. Университет ИТМО предлагал пройти VR-квест, разработанный студентами кафедры графических технологий совместно с кафедрой высокопроизводительных вычислений. За один семестр ученики сделали полноценную VR-игру в стиле sci-fi сеттинг с тремя уровнями сложности и дополнительными элементами. Суть игры – решить головоломки, чтобы починить космический корабль и преодолеть другие сложности (подробнее о зоне Университета ИТМО на фестивале «ВКонтакте» можно прочитать здесь).
Представители Digital Banana продемонстрировали несколько игровых проектов их учеников. Один из самых ярких примеров того, что созданием компьютерных игр можно заниматься с детства, – игра, которую разработала одиннадцатилетняя девочка. А разработчики из Южного федерального университета показали, как научить робота из Lego играть на планшете.
Наглядно убедиться в том, что создание компьютерных игр – это большой бизнес, все желающие смогли в зоне компьютерных игр, расположившейся неподалеку от площадки GameDev. В этом году зона пополнилась громкими именами: свои стенды представили крупнейшие международные компании-разработчики и издатели Blizzard Entertainment, Ubisoft и другие. Не обошлось и без новинок киберспорта.
Большая часть игровой зоны была построена компанией SOFTCLUB – крупнейшим дистрибьютором компьютерных и видеоигр в России. Всего компания представила четыре игровых продукта. Часть зоны была отведена под коллекционную карточную онлайн-игру Hearthstone по мотивам вселенной Warcraft от компании Blizzard Entertainment.
Шатер игры разделили на две зоны. Первая площадка была отведена для свободной игры на ноутбуках или планшетах: организаторы создали специальные аккаунты и наборы колод. Даже тем, кто уже знаком с игрой, было интересно посмотреть на редкие новые карты. Во второй части проходило собрание игроков, где участники со своими устройствами могли объединиться в сеть, поучаствовать в лотереях и выиграть подарки.
Следующая игра – Fortnite от компании Epic Games, которую организаторы представили на фестивале «ВКонтакте» за 10 дней до официальной премьеры. Здесь посетители смогли поиграть в полную версию экшен онлайн-игры, в которой персонажи сражаются с зомби. Одна из особенностей игры: помимо традиционных сражений с оружием, здесь можно строить убежища и наполнять их ловушками. Также были представлены два главных файтинга этого года – Injustice 2 и Tekken 7, игры одинаковые по жанрам, но разные по подходу. Кроме того, на площадке все любители файтинга могли попробовать свои силы в мини-турнирах.
Отдельную площадку для игр предложила и компания ASUS. Продукты компании, созданные под брендом Republic of Gamers, разработали специально для геймеров. В этой же зоне установили десять мощных игровых ноутбуков, на которых оба дня проходил командный турнир по Dota 2, за победу в котором участники получали продукцию компании. Помимо игровой, организаторы оборудовали выставочную интерактивную зону: здесь был представлен новый проект от HyperPC, а также мощный игровой ноутбук ASUS ROG GX 800VH, на котором посетители могли поиграть в топовые игры на максимальных настройках.
Кроме того, разработчики оборудовали зону оверклокинга, где с помощью охлаждения процессора жидким азотом увеличивали его производительность и ставили мировые рекорды. Одним из них стал рекорд по разгону процессора – частота 7.562 ГГЦ.
Зону искусства в этом году представили сразу три музея: Государственный Эрмитаж, Русский музей и Исаакиевский собор, предложившие гостям интерактивные занятия и виртуальные экскурсии. В шатре Эрмитажа гостей в формате видео 360 на 15 минут погружали в историю с помощью фильма-экскурсии с Константином Хабенским, в отдельной зоне создавался арт-объект «Планета Эрмитаж», а в специальной песочнице посетители даже могли раскопать собственные артефакты (копии экспонатов из музея, которые когда-то были найдены археологами).
Организаторы предложили гостям и ряд мастер-классов: например, любой желающий мог сделать деревянный сувенир с рисунком с помощью аппарата для выжигания, нарисовать свою планету, изготовить японские открытки из настоящей японской бумаги, а также воздушных змеев или китайские маски. Проходили в музейной зоне также и лекции, на которых слушатели могли узнать технологию создания китайской бумаги и многое другое.
Еще одной локацией на VK Fest стала экспериментальная зона от сервиса «Добро Mail.ru», которой не было ни на одном другом фестивале. Создатели благотворительной площадки решили перевернуть представление людей о благотворительности и предложить посмотреть на процесс под новым углом: за помощь благотворительной организации, которая помогает тяжело больным людям, посетители получали взамен возможность пройти три вида медицинской диагностики.
Первый вид – узи сосудов шеи (консультация невролога). Эта диагностика необходима для снижения риска инсульта, который сегодня все чаще случается у молодых людей. Именно поэтому организаторы смело предлагали этот вид медицинских услуг даже самым юным. Второй вид – чек-ап родинок. Эта процедура позволяет предупредить риск развития онкологических заболеваний. Третий вид – консультация для девушек, где можно было узнать о группах риска и профилактике рака груди. До сих пор для многих эта тема является табу, подчеркивают организаторы. Однако осведомленность о группах риска поможет вовремя пройти обследование и предупредить заболевание, отмечают они.
Все пожертвования идут на проекты фондов сервиса «Добро Mail.ru». У каждого посетителя зоны организаторы взяли контактные данные, чтобы прислать отчет о том, как были использованы пожертвования. По словам организаторов, такая система является ключевым принципом работы сервиса. Как отмечает руководитель проекта Александра Бабкина, опыт благотворительной площадки планируется повторить и на других фестивалях. Такая работа помогает развивать культуру профилактических осмотров в России, говорит она. По словам Александры Бабкиной, людям необходимо донести мысль, что пройти тестовое обследование просто: это можно сделать в плановом режиме даже на развлекательном фестивале.