Первые выпуски подкаста «ITMO Research» будут публиковаться на Хабре раз в месяц, а впоследствии записи станут доступны и на других платформах. Помимо аудио-версий, авторы планируют делать полные текстовые расшифровки в блоге Университета ИТМО. Также слушать подкаст можно здесь (Яндекс.Музыка) и здесь (Apple).

Над проектом сейчас работают специалисты по связям с общественностью Университета ИТМО: Ксения Ослопова и Дмитрий Кабанов, который также является ведущим эфира. О работе над проектом и дальнейших планах они рассказали в интервью.

Как вы видите концепцию «ITMO Research»?

Дмитрий Кабанов: Мы будем говорить с научными сотрудниками, специалистами лабораторий, преподавателями и практиками из самых разных сфер деятельности, связанных с Университетом ИТМО. Беседы об их работе постараемся сделать интересными для широкого круга слушателей. В некоторой степени в этом нам поможет концепция новой искренности — мы отходим от излишнего официоза в подаче материала и обсуждаем все так, как это есть на самом деле.

Фото: ITMO.NEWS

Фото: ITMO.NEWS

Ксения Ослопова: «ITMO Research» — живая площадка для любознательных людей, которым не стыдно признать, что они чего-то не понимают, но стремятся побольше узнать об искусственном интеллекте, квантовом шифровании, геноме. Нас вдохновляет научное и технологическое многообразие ИТМО, и мы хотим уместить в выпусках информацию и для широкой аудитории, и для профессионалов.

Чем новый подкаст отличается от других медиа-продуктов, в том числе подкастов существующих в ИТМО?

Дмитрий Кабанов: В этой передаче мы делаем акцент на технологической составляющей вопроса и на информации о научных экспериментах. Помимо этого, в выпусках можно будет найти рекомендации для тех, кто хочет развиваться в той или иной области.

Ксения Ослопова: Свои программы есть и у Акселератора, и у «Мегабайта», но нам хочется выйти за рамки одной темы. «ITMO Research» — это первый подкаст о разных областях науки и технологий. На нашей площадке можно будет размещать и другие передачи, это, своего рода, поле для экспериментов. Именно поэтому мы приглашаем студентов и сотрудников подключаться к этому творческому процессу.

Фото: ITMO.NEWS

Фото: ITMO.NEWS

Как планируете развивать подкасты?

Дмитрий Кабанов: Пока это проба пера. Сейчас мы записали уже девять выпусков, после их выхода будем внимательно собирать обратную связь, прислушиваться к вопросам и отзывам, корректировать формат. Одна из возможных целей ― увеличить частоту выхода интервью до двух раз в месяц; другая — прийти к экспериментам с коротким форматом выпусков.

Ксения Ослопова: Возможно, во втором сезоне «ITMO Research» появятся приглашенные гости из других научных коллективов. Будем развиваться, потому что хорошие научно-популярные подкасты на вес золота. И удачный опыт нашего выпускника Александра Головина это утверждение доказывает.

Слушайте новый подкаст Университета ИТМО, делитесь впечатлениями и пожеланиями с авторами, чтобы совместными усилиями сделать интересный и уникальный медиапродукт внутри вуза.