20 ноября завершил работу фестиваль научных лабораторий Университета ИТМО, организованный отделом научно-образовательных маркетинговых исследований и Студенческим научным обществом при поддержке Совета обучающихся университета.
Фестиваль проходил три дня. Свои стенды представили более 35 лабораторий Университета ИТМО, специализирующихся на исследованиях в различных областях науки. В их числе: фотоника и оптика, наноматериалы и нанотехнологии, робототехника и IT, естественные науки, науки о жизни и здоровье и другие.
В мероприятии приняли участие и старейшие лаборатории Университета ИТМО, и совсем молодые, созданные в 2013 году. Рост числа лабораторий – естественный процесс для университета, который активно развивается и участвует в программе повышения конкурентоспособности российских вузов «5 в 100». Многие коллективы, чьи исследования связаны с самыми актуальными и перспективными направлениями науки, сложились в ходе реализации именно этой программы. Примечательно, что все лаборатории развивают международные связи, представляют свои разработки на международных конференциях, публикуют серьезные статьи в иностранных журналах.
Основная цель фестиваля – расширение контактов с бизнес-компаниями и привлечение талантливых студентов. В прошлом году программа мероприятия включала серию презентаций-докладов о деятельности лабораторий. В этот раз формат был изменен: участники подготовили стенды, с помощью которых наглядно продемонстрировали результаты своей работы. И сотрудники лабораторий, и посетители отметили более высокую эффективность такой формы.
«Очень важно, чтобы о наших разработках узнали не только студенты, но и коллеги из других подразделений, – рассказывает Александр Львов, аспирант, сотрудник международной лаборатории «Науковедение». – К сожалению, некоторые из них настолько зациклены на своей работе, что совершенно не интересуются, чем занимаются другие. А ведь у нашего университета есть огромный потенциал для проведения совместных междисциплинарных исследований».
В конце каждого дня любой желающий мог посетить заинтересовавшую его лабораторию и поближе познакомиться с ней. Этой возможностью охотно пользовались присутствовавшие на фестивале представители бизнес-компаний.
«В первый же день фестиваль посетил представитель компании «Диаконт», – рассказывает Дарья Миронова, начальник отдела научно-образовательных маркетинговых исследований Университета ИТМО. – Впечатленный уровнем мероприятия, он сразу же записался на полноценный «тур» по всем лабораториям Университета ИТМО. И это далеко не единичный случай. Причина подобного интереса – хорошая подготовленность участников и их искренняя заинтересованность в продвижении своих разработок».Участники фестиваля действительно очень креативно подошли к презентации: раздавали книги, показывали фотографии, даже объясняли сложные научные алгоритмы на конфетах. Со своей стороны, гости имели возможность поддержать тот или иной коллектив, отдав за него голос в конкурсе на звание «Лучшей лаборатории 2014 года». Победителем в итоге стала открытая лаборатория идей, методик и практик «ОЛИМП». Второе место заняла Международная лаборатория «Науковедение», а третье – лаборатория «Терагерцовая медицина».
«Хочу поблагодарить организаторов фестиваля за четкую и эффективную работу, – говорит Кирилл Бодров, представитель открытой лаборатории идей, методик и практик «ОЛИМП». – Мы установили несколько перспективных деловых контактов, о наших исследованиях узнало много студентов, которые, возможно, присоединятся к нам. Подобные мероприятия крайне необходимы, особенно молодым коллективам».
В целом, фестиваль научных лабораторий Университета ИТМО прошел успешно: число посетителей превысило тысячу человек.
«Наши лаборатории активно развиваются. В свою очередь, мы прилагаем все усилия, чтобы помочь им реализовать свои планы, совершить новые научные открытия и тем самым повысить престиж Университета ИТМО», – подводит итог Маргарита Петрова, председатель Студенческого научного общества.
Пресс-служба Университета ИТМО