Как из датчика, оценивающего настроение и состояние человека, или системы беспроводной передачи информации по протоколу DSRC сделать бренд? Подобные задачи предстоит решить студентам Университета ИТМО, СПбГУ, СПбГПУ и ГУАП, которые стали участниками деловой игры.
Продвижение инноваций на рынок стало особым направлением в маркетинге, и для того чтобы студенты могли не только получать знания, но и уметь применять их на практике, проводится игра «Маркетинг инноваций».
Участники сотрудничают с реальными заказчиками: кейсы предоставлены малыми инновационными мероприятиями бизнес-инкубатора Университета ИТМО. Более месяца команды участников будут исследовать рынок для предлагаемой инновационной технологии, выбирать целевой сегмент и разрабатывать стратегии работы с ним, чтобы 9 апреля представить своим заказчикам продуманную стратегию выхода на рынок.
«Маркетинг инноваций» проводится во второй раз, но в сравнении с прошлым годом изменился состав участников. Если изначально в деловой игре участвовали только студенты-маркетологи, то в этом к ним присоединились ребята, обучающиеся по направлениям, тесно связанным с наукой и инновациями.
«Мы отошли от концепции привлечения исключительно студентов-маркетологов, потому что поняли, что командам не хватает игроков с техническим образованием или образованием в сфере менеджмента и управления инновациями, – рассказывает доцент кафедры маркетинга и коммуникаций ФТМИ, начальник отдела маркетинга инновационной деятельности Департамента проектной и инновационной деятельности Екатерина Егошина. – В частности, для описания инновационной разработки, анализа конкурентов и подготовки рекомендаций по адаптации инновационного продукта к потребностям целевого сегмента требуются знания в области технических и инженерных наук.
Поскольку в этом году все кейсы так или иначе связаны с беспроводными технологиями, мы пригласили студентов кафедры информационных систем Университета ИТМО. Без понимания принципов функционирования инновационной инфраструктуры с задачами в рамках данного проекта попросту не справиться. Мы надеемся, что новые междисциплинарные команды смогут это сделать эффективно».
Команды формируются из студентов разных направлений и университетов – это принципиальная позиция организаторов игры. По их мнению, привлечение обучающихся из других университетов стимулирует обмен знаний между студентами и укрепляет межвузовские связи. Участвовать в деловой игре решаются, как правило, только самые подготовленные. Все это помогает формированию сообщества активных, инициативных и талантливых студентов Санкт-Петербурга, которые в будущем могут стать экспертами в сфере маркетинга и бизнес-консальтами в области инноваций и трансфера технологий.
Помимо опыта, лучшие команды могут получить денежный приз и предложение о трудоустройстве от бизнес-инкубатора Университета ИТМО. Призовой фонд составляет 50 000 рублей. За ходом игры можно следить на сайте и в группе деловой игры «ВКонтакте».
Пресс-служба Университета ИТМО