Правила остались прежними: команды для участия в Demola формируются из студентов разных университетов города, которые с помощью преподавателей вузов и специалистов компаний, разработавших кейсы, в течение трех месяцев ищут решения реальных коммерческих задач и разрабатывают прототип продукта или услуги. Но что значительно отличает новый сезон от предыдущего, это количество представленных кейсов и желающих принять участие в проекте студентов. В этот раз из 25 петербургских вузов поступило более 200 заявок, а авторами заданий выступили компании «Мегафон», «Ленполиграфмаш», «Биотелемеханика», группы компаний «Геоскан», «Мезон.ру» и другие.
«Увеличение числа кейсов от компаний-партнеров почти в два раза свидетельствует о быстром развитии проекта Demola в Санкт-Петербурге и его перспективности. С учетом ситуации на рынке труда, ценность проекта как для компаний, заинтересованных в скором решении своих бизнес-задач, так и для студентов, которые хотят получить опыт проектной работы, стремительно возрастает», – рассказывает руководитель проекта Demola SPb, начальник отдела научно-образовательных маркетинговых исследований Университета ИТМО Дарья Миронова.
26 февраля прошла первая рабочая встреча участников конкурса, где состоялось знакомство студентов и руководителей проектов со стороны компаний (так называемых «фасилитаторов»). С этого момента у участников есть две недели, чтобы встретиться с представителями компаний на Initial Meeting и до конца определиться с составами команд: они могут дополняться участниками с необходимыми компетенциями.
Специалистов в области трансфера технологий для работы над кейсами готов предоставить факультет технологического менеджмента и инноваций (ФТМИ), образованный в Университете ИТМО. Для студентов нового факультета проект Demola SPb в будущем может стать базой для практических занятий.
«Мы рассматриваем перспективу создания на факультете новой магистерской программы "Трансфер технологий" под руководством директора бизнес-инкубатора “Ингрия” Игоря Рождественского, в рамках которой проект Demola SPb может стать образовательной платформой, где студенты смогут применять свои знания на практике», – комментирует декан факультета технологического менеджмента и инноваций Филипп Казин.
Участие студентов ФТМИ в Demola Spb будет не обязательным, но возможным. Реализуемые совместно с разработчиками технологий проекты могут быть засчитаны студентам в качестве производственной практики или даже курсовой и дипломной работы, но последнее зависит от договоренностей между руководителями будущей магистерской программы и проекта Demola SPb. Новый факультет осуществляет подготовку специалистов в сфере высоких технологий и инноваций, чья цель – вывод технологичных проектов на рынок и их коммерциализация, поэтому практика – необходимый элемент образовательной программы.
«Нам давно стала понятна необходимость повышать практическую ориентированность обучения в Университете ИТМО, – отмечает декан ФТМИ. – В связи с этим несколько лет назад на базе вуза была создана лаборатория “ОЛИМП”, где студенты могут создавать прототипы своих продуктов, в этом году открылся ФабЛаб. Смысл изменений в образовательной программе нашего факультета заключается в том, чтобы подготовка менеджеров и экономистов стала практико-ориентированной, а это возможно благодаря участию студентов в работе проектов, подобных Demola SPb, где менеджеры, экономисты и маркетологи факультета смогут создавать команды совместно со студентами-разработчиками и тренировать свои практические навыки».
Пресс-служба Университета ИТМО