Breakpoint был организован в 2013 году в Москве: идея форума заключается в том, чтобы дать студентам технических специальностей возможность больше узнать о перспективах своего профессионального развития и трудоустройства. Для этого к участию в мероприятии ежегодно приглашаются компании, которые могут не только рассказать учащимся об их карьерных перспективах, но и подобрать себе квалифицированных молодых специалистов.
Сегодня география проведения форума охватывает 10 городов России, мероприятие посетило в общей сложности около 40 экспертов и свыше 600 участников. В этом году главная задача форума Breakpoint – акцентировать внимание студентов на тех знаниях и навыках, которые станут для них импульсом к действию.
«В 17-18 лет сложно выбрать "дело своей жизни", – говорит генеральный директор брендингового агентства «Алгебра» Алина Ракитина, открывшая программу мероприятий форума в Санкт-Петербурге. – Но если вы будете делать что-то только для "галочки", то ничего не добьетесь. Поэтому не бойтесь что-то менять и ошибаться, чтобы достичь желаемых результатов».
Руководитель отдела научно-технического форсайта Университета ИТМО Наталья Луковникова считает желание участников Breakpoint развиваться в технических областях весьма дальновидным выбором:
«Если вы занимаетесь технологическими разработками, важно изучать историю развития техники и наблюдать за тем, что происходит с техническими новинками: как они развиваются, у кого вызывают интерес, какие проблемы с ними существуют. Сегодня много стартапов, которые занимаются примерно одним и тем же. Многие из них пытаются решить локальную проблему в то время, когда нужно менять взгляд на более системный. Если молодые люди будут ставить перед собой амбициозные цели, такой подход принесет положительные результаты, и я верю, что нынешние студенты смогут их достичь», – заключает Наталья Луковникова.
Интерес и желание студентов развивать собственные технологии и строить на этом бизнес отмечает и начальник отдела маркетинга инновационной деятельности одноименного департамента Университета ИТМО Екатерина Егошина, которая рассказала участникам Breakpoint о нюансах бизнеса, основанного на технологиях и инновациях, и тех местах, где молодым предпринимателям помогут справиться с этими трудностями.
«Я говорю прежде всего о городских бизнес-инкубаторах, в том числе тех, что расположены в Университете ИТМО, акселераторах и стартап-школах, где молодые предприниматели могут получить поддержку экспертов», – комментирует эксперт.
Выступления экспертов проходили в интерактивной форме, поэтому каждый из присутствующих смог задать вопросы интересующему его эксперту.
«После нашего с коллегой выступления подошли несколько студентов и предложили свои идеи, которые могут пригодиться для работы университетского центра Careers Service. Они разрабатывают интерактивный классификатор профессий, посредством которого абитуриент может разобраться, по каким специальностям он сможет работать в зависимости от направления его подготовки в университете. Это может быть полезным в отношении профориентации поступающих в вузы», – говорит начальник Управления делового сотрудничества Департамента HRM Университета ИТМО Денис Жук.
Помимо общения с экспертами участники форума прошли тренинги по развитию своих личностных качеств, востребованных работодателями.
Пресс-служба Университета ИТМО