Форум – это одно из крупнейших мероприятий для специалистов в области коммуникаций. Впервые площадкой события стал Санкт-Петербург.

В рамках деловой программы гости обсуждали вопросы необходимости изменений в маркетинге и обуславливающие их факторы.

По мнению Игоря Березина, президента Гильдии маркетологов, задача маркетинга заключается в обеспечении связи между компаниями и рынком. Соответственно, пока есть два этих компонента и система обмена между ними, то будет существовать и маркетинг. Вопрос лишь в том, каким образом на него будут влиять внешние факторы: например, изменения экономической ситуации в стране или развитие технологий, благодаря чему произойдет трансформация инструментов в этой сфере.

«Безусловно, не стоит забывать о тех изменениях, которые происходят вокруг, в том числе в поведении покупателей, взаимоотношениях между участниками рынка, – соглашается заведующий кафедрой маркетинга и коммуникаций Университета ИТМО Александр Будрин. – В связи с этим в маркетинге могут появляться новые концепции и инструменты, но его основы, базовые характеристики останутся прежними».

По словам Анастасии Птуха, члена Совета Гильдии маркетологов, председателя Совета директоров и управляющего партнера группы компаний StepbyStep, одно из главных качеств маркетологов – умение прогнозировать.

«Специалисты должны одни из первых «распознавать» перспективные рынки и ниши, на которых можно будет в будущем реализовывать продукты и услуги, – комментирует эксперт. – Только после этого анализа можно приступать к креативной части – разработке кампании по продвижению и других мероприятий. Но уже сейчас маркетологам нужно смотреть шире на то, что происходит вокруг, оценивать это глобально».

Одна из актуальных тем Форума – нестандартный анализ рынка, поиск конкурентных преимуществ и позиционирование товара на суперконкурентном рынке.

«Участие в Форуме – это хороший шанс молодым специалистам пообщаться с ведущими экспертами в своей области, – отмечает Игорь Березин. – Для последних же – это возможность в очередной раз высказать свою точку зрения, подискутировать, ответить на вопросы аудитории, поделиться опытом. Но нужно понимать, что это все-таки не лекция, поэтому я призываю участников не терять времени и больше общаться».

Параллельно с Форумом свою работу начал международный конкурс BigGame by Marketorium, на котором участники в течение двух недель будут развивать свои бизнес-идеи под присмотром практикующих экспертов.

Пресс-служба Университета ИТМО