Программа нового курса ориентирована на поддержку и развитие студентов на протяжении всего времени обучения в вузе. Она была инициирована Центром личностного развития ФТМИ, а разработана приглашенными экспертами из Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.

Основная задача программы заключается в том, чтобы предоставить студенту набор психологических инструментов, позволяющих максимально эффективно распоряжаться полученными знаниями и грамотно строить карьеру.

Примером успешного внедрения курса в образовательную программу является МГГУ им. М. А. Шолохова, где в 2010 году появилась новая дисциплина – «Жизненная навигация». Автором и руководителем нововведения стал профессор, доктор психологических наук, проректор по учебно-воспитательной работе, связям с общественными и государственными организациями Александр Огнев.

«Любой успех на 65-70% зависит от контактов с другими людьми, от количества и качества этих коммуникаций. Не столько от профессионализма, сколько от умения строить отношения с близкими и окружающими, – рассказывает он. – Авторитетнейший ученый, психолог Александр Асмолов говорит, что сейчас наступила “эра психозоя”. В окружающем мире происходят перманентные изменения всего и вся, перемены системные и скачкообразные. Сравните вас и ваших родителей. Жизненного опыта у вас меньше, а информации в голове вы держите больше, несмотря на то, что и родители получали отличное образование. Психогенное воздействие на человека возросло в десятки, в сотни, в тысячи раз по сравнению со старыми временами».

Результаты исследования, в котором принимали участие студенты и абитуриенты МГТУ им. М. А. Шолохова и Приднестровского государственного университета им. Т. Г. Шевченко (общая численность опрошенных составила более двух с половиной тысяч человек) показали, что курс «Жизненная навигация» развивает навыки практического применения знаний о развитии личности в ходе ее профессионального становления и реализации жизненных планов. Это позволит молодым специалистам, оставаясь в рамках своей профессиональной деятельности, искать и находить новые варианты применения своим знаниям и талантам, гибко реагировать на конъюнктуру рынка.

На прошлой неделе в Университете ИТМО завершился первый этап тренинга для преподавателей ФТМИ в рамках программы переподготовки по новой дисциплине.

Участники программы повышения квалификации с энтузиазмом откликнулись на опыт московских коллег. Преподаватели факультета отмечают, что в процессе общения и работы с москвичами они не только приобрели понимание того, как работать с новой учебной дисциплиной, но и сами иначе взглянули на свои профессиональные и личные цели. Среди слушателей был и декан факультета Филипп Казин, а в числе заинтересованных программой – активные студенты университета.

«Курс “Жизненная навигация” кажется мне важным и нужным для первокурсников, – делится мнением студент и заместитель председателя Старостата факультета компьютерных технологий и управления Сергей Белов. – Это позволит им еще раз обдумать правильность выбора специальности, факультета, университета. Если решение будет отрицательным, то у них есть возможность исправить эту ситуацию: выбрать иное направление деятельности, перевестись в другой университет. Первая часть обучения по программе была несколько необычной, но в целом интересной».

Вторая часть тренинга для всех желающих состоится 22 мая 2015 года по адресу: улица Чайковского, д.11/2, лит.А.

Пресс-служба Университета ИТМО